"Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас..." (Кондак Богоявления) / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости "Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас..." (Кондак Богоявления)

"Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас..." (Кондак Богоявления)



18 января 2016

Накануне праздника Богоявления служение всенощного бдения в Благовещенском кафедральном соборе возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили викарий Воронежской епархии епископ Семилукский Сергий и клирики кафедрального собора.

Праздник Крещения Господня - один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника - "Феофания" - Богоявление, также его называли "праздник Светов", ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Об этом говорится в кондаке праздника: "Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный".

Глубокое богословское содержание, нравственно-назидательный характер чтений и песнопений, выработанное веками богатство художественно-музыкального содержания делают всенощное бдение поистине сокровищницей православного богослужения.

Богослужение накануне Богоявления имеет много общего со службой Рождества Христова - это обусловлено тем, что в древней Церкви два указанных праздника совершались в один день. На Востоке он торжественно отмечался 6 января. Праздник этот соотносился не столько с конкретными историческими моментами из жизни Спасителя, но с самим уникальным фактом Его пришествия в мир, с явлением миру Богочеловека Христа, Младенца, Отрока и тридцатилетнего Мужа, вышедшего на евангельскую проповедь. Одни древние авторы писали о празднике Богоявления 6 января как о празднике Крещения, другие – как о празднике Рождества, предлагая разные трактовки его происхождения. С течением времени праздник Богоявления все более соотносился по смыслу с Крещением и его связь с рождественскими событиями ослабевала. В настоящее время в Православии Богоявление и Крещение – разные названия одного праздника, который является Господским и, празднуясь 6 января, причисляется к непереходящим.

Началось всенощное бдение чтением великого повечерия - трижды открывались Царские врата при пении хорами торжественных, главных песнопений праздника - ветхозаветного библейского текста св. пророка Исаии "С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!", а также тропаря "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..." и кондака "Явился еси днесь вселенней...".

Чин литии - прилежного моления о всем мире - и освящение хлебов был совершен епископом Сергием.

При совершении полиелея духовенство со всем народом, попеременно с хорами воспевали величание Рождеству Христову: "Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских".

Митрополит Сергий совершил полное каждение храма и чтение евангельского зачала, повествующего о Крещении Господа Иисуса Христа: "И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Евангелие от Марка 1: 9-11, Синодальный русский перевод).

Затем митрополит Сергий совершил помазание верующих освященным елеем.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости