Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
3 декабря 2021
3 декабря, в канун дня празднования "Введение во Храм Пресвятой Богородицы", в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение, которое возглавил ключарь протоиерей Роман Вылуск в сослужении клириков собора.
На Великой вечерне, в притворе храма, был совершен чин Литии с благословением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея. Лития является важной частью православной службы. От греч. литэ, усердное моление, по церковному словоупотреблению означает моление вне храма.
Лития на великой вечерне слагается из трех элементов: обрядов, песней и молитв.
На полиелее духовенством и прихожанами было пропето величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После которого отец Роман совершил полное каждение храма и возгласил праздничное Евангельское повествование.
Диаконами собора был прочитан праздничный канон.
Богослужебные песнопения исполнял митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина.
Введение во храм Пресвятой Девы Марии - это один из двунадесятых праздников (двунадесятыми называются праздники, которые посвящены жизни Господа нашего Иисуса Христа или Пресвятой Богородице). Его дата неизменна из года в год.
Этот праздник пришел к нам из Священного Предания – Оно отражено в церковных песнопениях и почитается Церковью наравне со Священным Писанием.
По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Там, в Иерусалимском храме, она оставалась жить вплоть до своего обручения с праведным Иосифом. В церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
Святая Святых нового Иерусалимского храма, куда первосвященник ввел Марию, пустовало после Вавилонского плена; там уже не было главной святыни Израиля – Ковчега Завета со всеми его принадлежностями: ни скрижалей с десятью заповедями, ни сосуда с манной, ни жезла Аарона. И это красноречиво свидетельствовало о том, что времена Ветхого Завета подходят к концу и должен вскоре наступить Новый Завет, о котором говорили пророки.
После вхождения в Святая Святых Девы Марии, Той, Которая призвана стать живым храмом Самого Бога, произошел судьбоносный поворот истории. Совершилась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, возвещающая об упразднении Ветхого и утверждении Нового, открывающего человечеству путь вечного спасения.