«Вси языцы, елики сотворил ecи, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя твое» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Вси языцы, елики сотворил ecи, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя твое»

«Вси языцы, елики сотворил ecи, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя твое»



5 января 2018

5 января, в предпразднство Рождества Христова, десяти мучеников, иже в Крите, в Благовещенском кафедральном соборе были совершены Царские часы.

Богослужение совершили ключарь собора протоиерей Роман Вылуск, благочинный собора иерей Павел Колбасов, клирики собора.

Начинаются дни, усиленного приготовления к Светлому празднику Рождества Христова. Это отражается в первую очередь в церковной службе. Священнослужители меняют облачения на белоснежные, совершаются особые богослужения. Одно из них – Царские часы.

Наименование Царских часы получили потому, что издревле все православные цари мира, оставив все свои дела, присутствовали на этом богослужении. Им провозглашалось многолетие, с произношением полного царского титула.

Царские часы начинаются и совершаются при открытых царских вратах, среди храма, пред Евангелием, положенным на аналой, как бы в ознаменование того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда во мраке вертепа, но сияет всем языкам. Пред Евангелием воскуряется кадильный фимиам в воспоминание ливана и смирны, принесенных с востока волхвами новорожденному Царю иудейскому. На часах 1, 3, 6 и 9 Церковь воспоминает пророчества и события, относящиеся ко времени до Рождества Спасителя по плоти, — новорожденного Царя иудейского, потомка Давидова. С чтением пророчеств Церковь соединяет на часах глаголы ап. Павла и евангелистов, свидетельствуя чтением Апостольским и Евангельским об исполнении пророчеств. Священные чтения сопровождаются торжественными песнопениями, изъясняющими чтения.

На 1 часе навечерия в псалмах 44 и 45 мы слышим пророчество о Божестве и вечном царстве Спасителя, Который красен добротою паче сынов человеческих, Который есть сильный и вечный Царь правды — Господь; и сей Господь сия с нами, заступник наш Бог Иаковль. В паремии 1 часа слышим пророчество Михеево о месте рождения вечного Царя правды и мира: и ты Вифлееме доме Евфрафов, еда мал ecu, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо мне изыдёт Старейшина, еже быти в князя во Иэраили, исходи же Его из начала от дней века (Мих. 5: 2). Чтение Апостола возвещает о несравненном величии и превосходстве Сына Божия пред Ангелами (Евр. 1: 1—10). Чтение Евангелия благовествует о зачатии и рождении Иисуса Христа от Духа Свята и Марии Девы (Мф. 1: 18—25).

На 3 часе в псалмах 66 и 86 Церковь произносит пророческую песнь Давида о грядущем спасении всех народов и служении Богу истинному и о будущей славе Сиона. В паремии словами пр. Варуха Церковь вещает, что Спаситель есть Бог наш. На земле явися и с человеки поживе (Вар. 3: 36—38; 4: 1—4). Чтение из Послания к Галатам проповедует об усыновлении нашем Богу верою о Христе Иисусе (Гал. 3: 23—29). В Евангелии от Луки Церковь благовествует о путешествии Иосифа и Марии, по случаю народной переписи, из Назарета в Вифлеем и о преестественном здесь рождении Спасителя (Лк. 2: 1—19).

На 6 часе в псалмах 71 и 131 Церковь произносит пророчество о принесении даров и поклонении народов Спасителю, яко Богу: царие Фарсийстии и острови дары принесут: царие Аравстии и Сава дары приведут: и поклонятся Ему вcи царие земстии, вcи языцы поработают Ему. И благословятся в нем вся колена земная. В паремии мы внимаем пророчеству Исайи (7—8) о пречистой Деве Матери Еммануилеве: се дева во чреве приимет и родит сына и нарекут ему имя Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог. Чтением Апостола Церковь прославляет божественную вечную славу Спасителя яко Сына Божия (Евр. 1: 10—14; 2, 1—3); Евангелие благовествует о поклонении волхвов новорожденному Царю иудейскому (Мф. 2: 1—12).

На 9 часе в псалмах 109, 110 и 85 мы внимаем пророчеству Давида о Божестве, вечном священстве и царстве Иисуса Христа: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову. Вси языцы, елики сотворил ecи, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя твое. В паремии внимаем пророческим словам Исайи также о Божестве, вечном царстве, пророческом и священническом служении Спасителя: яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, начальство быстъ на раме Его и порицается имя Его великого совета Ангел, чуден Советник, Бог крепок. Властитель, Начальник мира, Отец будущего века. И велие начальство его, и мира его нет предела (Ис. 9: 1). В Апостоле слышим об истинном вочеловечении Спасителя (Евр. 2: 11—18); в Евангелии об удалении в Египет и о возвращении Иисуса Христа в Назарет (Мф. 2: 13—23).


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости