Великое повечерие в Благовещенском кафедральном соборе
20 марта 2015
В канун дня памяти прмц. Наталии Ульяновой, поминовения усопших секретарь Воронежского епархиального управления, ключарь Благовещенского кафедрального собора протоиерей Андрей Скакалин возглавил служение Великого повечерия в верхнем храме Благовещенского кафедрального собора. О. Андрею сослужило духовенство собора.
На заупокойной утрени духовенством храма поминались все усопшие православные христиане. Прихожане со свечами в руках молились Господу о своих усопших сродниках. О должном сердечном поминовении нас напутствует св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Надобно от всего сердца, с любовью произносить эти слова, нося в душе те лица, имена коих поминаешь… Нехорошо пред лицеем Божиим только перебирать языком имена тех, без участия и любви сердца… Великая разница между бесчувственным перечнем имен и между сердечным поминанием их».
Приснопоминаемая преподобномученица Наталия родилась в 1889 году в городе Ельце Орловской губернии в семье столяра Николая Николаевича Ульянова.
В 1910 году Наталья приехала в Москву, поступила в Новодевичий монастырь и подвизалась в нем на различных послушаниях до его закрытия в 1922 году. После закрытия обители она, как и многие насельницы, осталась жить в одной из монастырских келий, которые были превращены властями в коммунальные квартиры, где к монахиням были поселены люди, настроенные зачастую к вере враждебно.
Послушница Наталья подвизалась в качестве певчей и псаломщицы в московских храмах; в 1930 году она поступила на государственную службу – курьером и уборщицей в Московский городской банк, располагавшийся тогда на Ильинке.
9 марта 1938 года свидетели подписали против нее составленные следователем показания, и в частности что Наталья враждебно настроена к существующему строю, говорит, что в колхозах плохо живется и пользы в дальнейшем от колхозов не будет, что крестьяне голодают, раздеты и разуты. На полянке во дворе Новодевичьего монастыря, против окон бывших келий, она будто бы вела разговоры против колхозного строя, говоря о том, что крестьяне работают день и ночь, а сами сидят холодные и голодные.
На следующий день, 10 марта, послушница Наталья была арестована и заключена под стражу в 7-е отделение милиции Фрунзенского района города Москвы. 11 марта следователь допросил послушницу. Вины своей она не признала. 13 марта следователи провели очную ставку послушницы Натальи со свидетелями, которые показали всё, что требовали от них следователи. Выслушав, послушница отказалась подтверждать эти показания.
15 марта тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Послушница Наталия Ульянова была расстреляна 22 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.