«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем с верою притекающим к нему» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем с верою притекающим к нему»

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем с верою притекающим к нему»



4 ноября 2015

В день празднования иконы Божией Матери «Казанская» архимандрит Сергий (Копылов) совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреподобию сослужили: клирик Воронежской епархии протоиерей Роман Вылуск, духовенство собора.

4 ноября, день Казанской иконы Божией Матери, День народного единства — общенациональный праздник, который установлен в честь освобождения Кремля, а затем Москвы и всей России, от польской интервенции, преодоления Смуты.

В 1612 году, по словам Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, произошло «избавление страны, народа нашего от погибели. Мы были на волосок от исторической трагедии, от уничтожения страны, от потери ее суверенитета, от ассимиляции Православия католичеством — в общем, от национального уничтожения».

После смерти Иоанна Грозного началась череда проблем, связанных с желанием тех или иных боярских кланов добиться власти, войти во власть, — особенно после смерти Федора Ивановича, сына царя Ивана Грозного. Борьба за власть боярских кланов дошла до того, что эти самые бояре обратились с просьбой к королю Сигизмунду посадить на царство в Москве его сына Владислава. Бояре считали, что новая власть — западноевропейская, образованная лучше нашей, русской, национальной; армия гораздо сильнее московской, лучше вооруженная; европейский уровень образования, культуры выше нашего, а вместе с ним — и западная трактовка христианства лучше, чем наша Православная вера. Все это воспринималось многими как путь к модернизации страны. Но лучшие люди в Москве, в России понимали, что это будет не модернизация, не прогресс в государственной, общественной, экономической, военной сферах, а это будет потеря суверенитета, потеря независимости, исчезновение страны. Именно эти люди понимали, что речь идет не об улучшении жизни народа, не об укреплении государства, а о полном демонтаже государственной и народной жизни.

По словам Святейшего Патриарха Кирилла «все это очень перекликается и с нашим сегодняшним днем. Многим импонирует заимствование иных образцов общественного, политического развития, отказ от своей самобытности, от своей веры, которая для тех, кто предлагает этот отказ, представляется косной, консервативной, мешающей развиваться народу и государству. Все это присутствует и сегодня».

Но тогда, в далеком 1612 году нашлись люди — Патриарх Гермоген, который отказался подписать воззвание, призывающее русский народ склониться перед Владиславом. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси великой на ратный подвиг. В то же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота-гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятыя Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!» Князь Пожарский, отзываясь на этот зов, собрал ополчение и повел его к Москве. Труден был путь, нелегкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился одному епископу и возвестил о спасении Родины предстательством Пресвятой Богородицы, ради честной иконы Ее Казанской. Эта весть ободрила православное воинство, наполнив его верой в помощь и заступление Царицы Небесной. Враг был изгнан. Москва была освобождена.

После завершения Смуты и избрания Михаила Федоровича на царство, а в особенности с приходом к власти государя Алексея Михайловича, Россия получила второе дыхание, огромное, колоссальное развитие национальной жизни, экономики, государственного строительства, освоения новых земель. Будто некая пружина, которая сдерживалась, произвела мощное движение, огромной силы толчок, и Московия превращается в великое государство от моря и до моря, от океана до океана, сохраняя свою самобытность, свою веру и одновременно развивая экономику, укрепляя политические основы жизни, содействуя общественному развитию нации.

Сегодня, Святейший Патриарх Кирилл, призывает всех нас «заботиться о том, чтобы не допускать смуты в сознании, смуты в умах. Ведь и сегодня есть люди, которые, подобно некоторым московским боярам, предлагают неприемлемые рецепты для модернизации нашей жизни и для улучшения условий бытия нашего народа. Речь идет не о том, чтобы уходить в изоляцию, отказываться от опыта других, отказываться от взаимного обмена, от того чтобы быть страной открытой в экономическом, научном, культурном смысле слова. Речь идет о том, что не могут приноситься в жертву всему этому суверенитет государства, его национальное достоинство, территориальная целостность, и, что самое главное, не могут разрушаться базисные духовные и нравственные основы жизни народа. Вот тогда любое совершенствование общественных отношений, науки, искусства, образования — то, что мы сегодня называем словом «модернизация», — будет содействовать и улучшению жизни людей, и усилению основ нашего государства».


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости