В Великий Понедельник в Благовещенском соборе совершено уставное богослужение / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости В Великий Понедельник в Благовещенском соборе совершено уставное богослужение

В Великий Понедельник в Благовещенском соборе совершено уставное богослужение



2 Апреля 2018

В Великий Понедельник Страстной седмицы в нижнем Трехсвятительском храме Благовещенского кафедрального собора было совершено уставное богослужение – часы, изобразительны, литургия Преждеосвященных Даров.

Богослужение возглавил клирик собора протоиерей Алексий Ивашкевич. Его Высокопреподобию сослужили благочинный собора иерей Павел Колбасов, протоиерей Владимир Чернышов и иерей Михаил Семенов.

Перед принятием Святых Христовых Таин к молящимся со словом проповеди о значении дней Страстной седмицы, и в частности, Великого понедельника обратился протоиерей Алексий.

Как отмечает в статье «Значение дней Страстной седмицы» протодиакон Николай Терпугов, «Страстная седмица (неделя), завершающая период Великого поста, имеет важнейшее значение для духовной жизни христианина. В эти святые дни мы молитвенно воспоминаем и духовно предстоим пред тайной спасительных страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа, покланяемся Его Крестному подвигу, совершенному ради спасения мира. На это указывает само название седмицы, ведь по-славянски слово «страсти» означает «страдания».

По причине величия воспоминаемых событий, все дни Страстной седмицы называются «великими». Пост в этот период строже, чем в предыдущие недели: в монастырских Уставах на трапезе предписывается «сухоядение», то есть невареная пища. Усиленный пост необходим не только нашему телу, но и душе – следует избегать развлечений, пустых разговоров и шуток, стараться больше времени уделять молитве и посещению храма. Первые христиане, подражая Господу, претерпевшему по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались в эти дни быть особенно добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дел милосердия: прекращались все судебные тяжбы, споры, наказания и даже освобождались на это время от оков узники в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Богослужения в период Страстной недели наполнены скорбными размышлениями и переживаниями. Перед духовным взором молящегося в словах песнопений и чтениях Евангельских зачал последовательно проходят последние дни земной жизни и страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

В Великий Понедельник вспоминаем ветхозаветного патриарха (родоначальника) Иосифа, который был продан в Египет за 20 сребреников собственными братьями. Он является прообразом Христа Спасителя, преданного за 30 сребреников Иудой – одним из двенадцати ближайших учеников. «Образ Влады́чень подпису́я Ио́сиф, в ров вве́ржен быва́ет, продае́тся от сро́дник, вся терпи́т приснопа́мятный, во о́браз вои́стину Христо́в» (Тропарь трипеснца).

На утрени первых трех дней Страстной седмицы поется умилительный тропарь, призывающий задуматься о неминуемом для каждого человека суде Божием: «Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи, и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща: недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща. Блюди́ у́бо, душе́ моя́, не сно́м отяготи́ся, да не сме́рти предана́ бу́деши и Ца́рствия вне затвори́шися, но воспряни́ зову́щи: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас». (Перевод: «Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим. Недостоин же тот, которого Он найдёт в унынии. Будь внимательна, душа моя, чтобы не отяготиться сном и не быть преданной смерти и остаться вне затворённых дверей Царства. Но восстань, взывая: Свят, Свят, Свят, Боже, Богородицей (Ее молитвами) помилуй нас»). Это песнопение основано на евангельской притче о десяти девах, а также притче о хозяине дома и верном слуге. Земная жизнь человека – это испытание, подготовка к встрече с Христом и жизнью вечной. Никто не знает, в какой момент оборвется его земной путь. «В чем застану, в том и сужу», — говорит Господь.

После кафизм читается Евангельское повествование о том, как Иисус Христос проклял бесплодную смоковницу. Этот образ символизирует душу, которая не приносит духовных плодов – молитвы, истинного покаяния, веры и добрых дел. «Изсо́хшия смоко́вницы за непло́дие, преще́ния убоя́вшеся, бра́тие, плоды́ досто́йны покая́ния принесе́м Христу́, подаю́щему нам ве́лию ми́лость» (Стихира стиховни на утрени)».

О значении каждого дня Страстной седмицы читайте в статье протодиакона Николая в разделе «Статьи и публикации».


ВИДЕО



ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости