В неделю вторую Великого поста – святителя Григория Паламы, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости В неделю вторую Великого поста – святителя Григория Паламы, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе

В неделю вторую Великого поста – святителя Григория Паламы, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе



16 марта 2014

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин и клирики собора. 

Во время Божественной литургии было совершено две хиротонии – миртополит Сергий рукоположил иеродиакона Митрофана (Резникова) во иеромонаха и студента ПСТГУ Игоря Кузьменко – во диакона. 

Второе воскресенье Великого Поста традиционно посвящено памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. С его именем связаны не только богословские споры XIV века о нетварных Божественных энергиях, Фаворском свете и обожении, но и возрождение аскетической практики исихазма – монашеской традиции, ведущей свое начало от древних подвижников IV века и изложенной в творениях Святых Отцов, в особенности же, у преподобного Симеона Нового Богослова. Учение Григория Паламы о нетварном свете и обожении объединяет в себе Божественное Откровение, выраженное в Священном Писании и аскетический опыт, как христианских подвижников древности, так и самого святителя Григория. 

Согласно его богословию, Бог является непостижимым по сущности, но объективная ценность откровения Божия в истории человека познается по Его энергиям. Бытие Бога состоит из Его сущности, остающейся непостижимой, и Его действий, или энергий, нетварных и вечных. Через различие сущности и энергий стало возможным достижение познания Бога, непознаваемого по сущности, но познаваемого по энергиям теми, кто достиг определенной степени духовного совершенства. Это учение ко времени святителя Григория не являлось чем-то принципиально новым. Понятие о различии между сущностью и энергиями выражено в творениях Каппадокийских отцов IV века, у святителя Иоанна Златоуста, в группе богословских сочинений, названных Ареопагитским корпусом, который относится к началу VI века и, в особенности, у преподобного Максима Исповедника, жившего в VII веке. Различие между сущностью и энергией в Боге дало Григорию Паламе основание для правильного описания обновления человека, которое произошло во Христе. В то время как Бог остается по сущности неприступным, Он дает человеку возможность вступить с Ним в действительное общение Своми энергиями. Человек, приобщаясь божественным энергиям или божественной благодати, получает по благодати то, что Бог имеет по сущности. По благодати и через общение с Богом человек становится бессмертным, нетварным, вечным, бесконечным, одним словом становится Богом. 

Установив память Фессалоникийско святителя в дни Великого поста, святая Церковь тем самым напоминает своим чадам о смысле и конечной цели христианского подвига. Подлинное обожение, обретение единства с Богом – это объективная реальность, достичь которой можно лишь очистив свое сердце покаянием, постом и молитвой и открыв его для Божественного света. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Мф. 5; 8)


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости