В канун праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, совершено всенощное бдение / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости В канун праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, совершено всенощное бдение

В канун праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, совершено всенощное бдение



13 января 2016

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, служение возглавил викарий Воронежской епархии, епископ Семилукский Сергий. Его Преосвященству сослужили клирики собора.

О смысле Ветхозаветного обрезания

Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения. Чем-то подобным было обрезание в Церкви ветхозаветной. Еще Аврааму было сказано: «Сей завет Мой»: «да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт. 17: 10-14). Только вот человек крестившийся наследует вечную жизнь, а не обрезавшийся лишался и жизни временной: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

В обрезании, как сейчас в Крещении, нарекалось имя. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде его зачатия во чреве». А наречение имени — очень важный момент. В отличие от всего на земле, человек — существо личностное. Имя выделяет человека из всей, так сказать, «массы человечества», и дает возможность узнавать его.

О празднике Обрезания Господня:

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17: 10 - 14; Лев. 12: 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1: 31 - 33; Лк. 2: 21). Он получил Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1: 21; Мк. 16-17; Мк. 9: 38-39; Лк. 10: 17; Деян. 3: 6 Деян. 3: 16; Фил. 2: 9-10).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2: 11 - 12). Это событие, совершившееся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2: 11). 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости