Церковь воспоминает святых Праотец – ветхозаветных праведников, ожидавших Спасителя
28 декабря 2019
В канун Недели 28-й по Пятидесятнице, святых праотец, в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа было совершено Всенощное бдение.
Богослужение, в сослужении духовенства собора совершил протоиерей Роман Вылуск.
Диаконами собора, вместе с прихожанами было пропето песнопение, посвященное Деве Марии: «Богородице Дево, радуйся».
На утрени было прочитано шестопсалмие. Оно начинается словами: «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» — это песнопение, воспетое Ангелами при рождении Спасителя. Шестопсалмие посвящается ожиданию пришествия в мир Христа. Оно — образ вифлеемской ночи, когда в мир пришел Христос, и образ ночи и тьмы, в которой находилось все человечество до пришествия Спасителя. Именно поэтому, символически, во время чтения в храме гасят все светильники и свечи.
Во время самой торжественной части утрени – полиелея, протоиерей Роман Вылуск, в предхождении священосцев, совершил полное каждение храма. Во время каждения были пропеты воскресные тропари «Ангельский собор», рассказывающие о воскресении Христовом.
После чтения Евангелия духовенство и молящиеся пропели песнопение «Воскресение Христово видевше». Затем, богомольцы прикладывались к Евангелию, которое было положено на аналое, по середине храма, а священник крестообразно помазывал их чело освященным елеем.
В это время чтецами собора читался канон – молитвенное произведение, в котором рассказывается о жизни и подвигах святого и прославляется празднуемое событие. Канон состоит из девяти песней, каждая начинается ирмосом — песнопением, которое поет хор.
Перед девятой песнью канона диакон Сергий Калиниченко, покадив алтарь, возгласил перед образом Матери Божией (слева от царских врат): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», хор пропел песнопение «Величит душа моя Господа...».
В завершении утрени священник произнес заключительный отпуст и благословил молящихся.
В сегодняшний день Церковь отмечает память святых Праотец – ветхозаветных праведников, ожидавших Спасителя, начиная от первого человека – Адама, и включая Сифа, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида и прочих.
Церковь напоминает нам о них перед Рождеством Христовым, ради их веры – веры в обещание, данное Богом Адаму при изгнании его из рая, что в конце веков придет в мир Спаситель, Который искупит человечество от греха прародителей.
Все праотцы, бывшие на земле задолго до рождения Господа, жили и горели этой верой, никогда от нее не отступая. Они являются ярким примером для нас, живущих уже после земного воплощения Спасителя. Как и древние люди, мы тоже Его реально не видели; они только знали, что Он будет на земле, а мы только знаем, что Он был на земле. Но они твердо верили в Его пришествие и их вера оправдалась.
От нас же требуется гораздо большая вера. Мы должны верить, что Господь был, и есть, и будет; что Он жил на земле как человек; что через Свою Церковь Он постоянно пребывает с нами; и что Он снова придет на землю судить человечество.