Церковь празднует преславное Преображение Господне
19 августа 2018
В двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа была совершена Божественная литургия.
В это воскресное утро множество верующих воронежцев спешили на богослужение с чувством особенной радости, колокольный звон, разливающийся по округе, созывал всех к общей молитве, к прославлению Господа.
Праздничное богослужение возглавил благочинный Архиерейского церковного округа, ключарь собора протоиерей Роман Вылуск. Его Высокопреподобию сослужили благочинный собора иерей Павел Колбасов и клирик храма протоиерей Владимир Чернышев.
Богослужебными песнопениями службу украсили смешанный хор под управлением регента Илии Ижогина и мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
С проповедью о празднуемом событии к прихожанам обратился протоиерей Владимир.
Более 300 человек в этот воскресный день приобщились Святых Таинств.
После отпуста литургии, согласно церковного Устава, было совершено освящение яблок, винограда и других плодов нового урожая.
В народной традиции праздник Преображения получил наименование «Яблочного спаса». На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, а каждый более или менее зажиточный человек полагал своим священным долгом после освящения плодов раздать их бедным и больным.
В «Яблочном спасе» есть своя православная символика. Сладость вкусных плодов говорит о той радости, о том блаженстве, которое ожидает праведных в Царстве славы. Конечно, Царство Божие не пища и питие, говорит апостол Павел, а правда и мир и радость в Духе Святом (Рим. 14: 17); но человек, по своему стремлению к образному, видимому пониманию невидимых вещей, да и по неизбежности, ибо для «новых» вещей нужны и новые слова (2 Кор. 12: 4),— хочет выразить духовные истины внешними, понятными обрядами. Так и здесь: будущее блаженство славы Царства Божия верующий христианин изображает под образом сладких плодов.
Для каждого православного человека важно символическое понимание праздника, важны благочестивые традиции предков, но стремясь освятить в этот день фрукты, необходимо помнить, что главное, к чему мы все призваны – это к освящению душ и телес, посредством Святых Христовых Таинств, через покаяние и приобщение Тела и Крови Христовых. Мы все призваны преобразиться через слово Божие, через исполнение заповедей Его, и, облекшись в белые одежды (в веру, надежду и любовь), непреткновенно войти Царствие Небесное.