Торжество Церкви Христовой – День Святой Троицы
6 июня 2020
7 июня Церковь торжественно празднует День Святой Троицы или Пятидесятницу – событие сошествия Святого Духа на апостолов, момент от которого берет свое бытие Церковь Христова.
Троица – один из самых красивых праздников православной церкви. По старинной русской традиции храмы в этот день обильно украшаю зеленью – цветами, ветками березы и свежескошенной травой.
Накануне двунадесятого праздника в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа было совершено Всенощное бдение с чином литии.
Торжественное богослужение возглавил ключарь собора протоиерей Роман Вылуск.
На великой вечерне диаконами собора были прочитаны паремии: первая из них рассказывает о том, как Святой Дух сходил на праведников в ветхозаветные времена (Чис. 11:16-17 + Чис. 11:24-29), вторая (Иоил. 2:23-32) и третья (Иез. 36:24-28) паремии являются пророчествами о сошествии Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу.
За богослужением была пропета стихира шестого гласа Царю небесный, прославляющая Духа истины, Утешителя, как свидетельствует о Нем Христос (Ин. 15:26).
В притворе храма протоиерей Роман совершил чин литии и благословение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.
На полиелее духовенство велигласно пропело величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе и чтем Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси божественным учеником Твоим».
После полного каждения храма отец Роман возгласил Евангельское повествование от Иоанна: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин., 65 зач., XX, 19-23).
На утрене иерей Олег Шурупов и иерей Илия Сазонов прочли два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.