«Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? Вскую любите суету и ищете лжи?»
27 февраля 2015
В пятницу первой седмицы Великого поста иерей Константин Крючков возглавил служение Великого повечерия в верхнем храме Благовещенского кафедрального собора. За Богослужением молились: секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин, архимандрит Сергий (Копылов).
Перед Великим повечерием в соборе была совершена общая исповедь мирян. Общая исповедь, как средство покаяния допустима лишь для тех прихожан, кто исповедуется и причащается достаточно часто, проверяет себя по временам на отдельной исповеди и уверен в том, что те грехи, которые он скажет на исповеди, не послужат поводом к запрещению для него Причастия.
К общей исповеди нельзя приступать тем, кто долго – несколько лет или много месяцев не был на отдельной исповеди, а также тем, кто имеет или смертный грех, или такой грех, который сильно задевает и мучает его совесть. Опасность общей исповеди для человека состоит также в том, что кающемуся не приходится открывать грязи своих духовных одеяний, не приходится стыдиться за них перед священником, т.е. в этом случае не будут задеты его гордость, самолюбие и тщеславие, не будет того наказания за грех, которое в дополнение к нашему раскаянию снискало бы нам милость Божию.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).
«Когда раб возложит укоризну на себя (обвинит себя) и скажет: я согрешил, немедленно господин милует его».
Авва Моисей (82, 314)
«Начало покаяния – осуждение грехов. Осуди и ты свои грехи; этого достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший свои грехи не так скоро решится опять впасть в них».
Святитель Иоанн Златоуст (36, 395)
«Святые были такие же люди, как все мы. Многие из них пришли от больших грехов, но покаянием достигли Небесного Царства. И все, кто приходит туда, приходят чрез покаяние, которое даровал нам Милостивый Господь Своими страданиями».
Преподобный Силуан Афонский (Писания, ХII.10)
«Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: «Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя». Господь всех зовет к Себе голосом Евангелия, и голос Его слышен во всей вселенной: «Придите ко Мне, овцы Мои. Я создал вас, и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: Господи, хорошо нам с Тобою»».
Преподобный Силуан Афонский (Писания, IХ.27)