Святитель Амвросий Медиоланский: «Пост умерщвляет телесную похоть; молитва питает благочестивую душу» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости Святитель Амвросий Медиоланский: «Пост умерщвляет телесную похоть; молитва питает благочестивую душу»

Святитель Амвросий Медиоланский: «Пост умерщвляет телесную похоть; молитва питает благочестивую душу»



19 Декабря 2015

В канун Недели 29-ой по Пятидесятнице и дня памяти святителя Амвросия Медиоланского в Благовещенском соборе совершено Всенощное бдение. Вечернее богослужение возглавил протоиерей Борис Белоглазов.

Святитель Амвросий оставил множество своих душеполезных сочинений. Большинство из них переведено на русский язык и издается до наших дней. В дни Рождественского поста наиболее актуальным для прихожанявляется его «Слово о посте».

В этом сочинении святитель сравнивает Господа нашего Иисуса Христа с Великим Врачом, Который врачует не только тело, но и душу.По словам святителя Амвросия, важнейшим предписанием этого Врача является то, чтобы: «…мы усердно подвизались в посте, молитве и бдении. Ибо пост умерщвляет телесную похоть; молитва питает благочестивую душу; бдения отражают диавольския козни. И если настоящее время проведено будет в соблюдении сих заповедей; то очищенная и утомленная сими подвигами душа, приступая ко крещению, обновляется в силах чрез излияние на нее Святаго Духа, и все, что ни изсушено в ней жаром различных болезней, освежается росою небесной благодати, а потому, отлагая повреждение ветхаго человека, она приобретает вновь свойство юности. И сколь удивительно, что в одном и том же человеке грехи заменяются святостию, беззаконие праведностию, старость младенчеством. В новом образе рождения совсем иным делается человек возрождающийся, хотя он тот же самый, который прежде грешил».

Далее святитель приводит нам в пример пророка Моисея, который постился сорок дней, прежде чем получил десять заповедей на горе Синай.«Ибо хотя человеческое естество отдаляло его от лица Божия, но сила поста приводила его в ближайшее общение с Божеством. Частый пост, — это есть доля совершенств в нас Божиих; потому что Сам Бог всегда постится. А в ком усматривает Он более Своих дел; к тому наипаче бывает близок, и становится его другом, как говорит Писание: «и глагола Господь к Моисею лицем к лицу, якоже аще бы кто возглаголал к своему другу» (Исх. 33, 11)», - такими словами он показываетнасколько постническое делание приближает нас к Богу.

Крайне важным святитель Амвросий считал не только подражать святым и праведникам ветхого и нового завета, но своим личным эталоном для подражания иметь всегда Самого Христа. «Посему и Господь Иисус Христос прежде, нежели прославил Себя воскресением, провел в посте сорок дней и ночей, дабы показать, что жизнь человеческая поддерживается не одним хлебом».

В завершение своего творения, святитель пишет, что в пост «Бог примиряется с нами, небеса отверзаются, и ад упраздняется», и призывает нас к действию словами:«Будем же и мы, возлюбленные братия, непрестанно и благочестно поститься в настоящее время, дабы Господь был к нам милостив, дабы отверзлись для нас небеса, и дабы не одолел нас ад».

(Святаго Амвросия Медиоланскаго, Слово о посте. // Журналъ «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — СПб.:Въ Типографии Министерства ВнутреннихъДелъ, 1837. — Часть I. — С. 229-236).


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости