"Слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир" / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости "Слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир"

"Слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир"



19 Января 2018

В праздник Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию и Великое водоосвящение в Благовещенском кафедральном соборе.

Со времени освящения воды в Крещенский сочельник, поток верующих, спешивших в Благовещенский кафедральный собор, не прекращался в течение дня 18 января, во время всенощного бдения и практически всю ночь - с 0 часов 19 января воронежцы молились за ночной Божественной литургией и набирали освященную воду.

Утром в день праздника Крещения Господня, именуемого также Богоявлением, трезвон церковных колоколов возвестил о прибытии в Благовещенский кафедральный собор Главы Воронежской митрополии Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского. Правящий Архиерей возглавил служение поздней Божественной литургии. Митрополиту Сергию сослужили клирики кафедрального собора.

Главный храм Воронежской епархии был заполнен молящимися. Вознести свои молитвы Господу Богу в этот светлый и радостный день, а также набрать "Великой Агиасмы - освященной воды святых Богоявлений", собрались сотни воронежцев и жителей области.

На Литургии пелись особые праздничные антифоны, в которых содержались указания ветхозаветных пророчеств на явление миру Христа Спасителя на реке Иордан и на действия Промысла Божия, связанные с водной стихией. К стихам третьего антифона хор припевал тропарь праздника: "Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе".

По сугубой ектении митрополит Сергий возгласил молитву о мире и прекращении междоусобной брани в Украине.

Перед причащением мирян с проповедью о празднике к верующим обратился клирик Благовещенского кафедрального собора протоиерей Владимир Чернышов.

После чтения заамвонной молитвы митрополит Сергий с сослужащим духовенством совершил Великое водоосвящение. Чин Крещенского водоосвящения называется Великим из-за особенной торжественности богослужения, проникнутого воспоминанием Крещения Господня: тогда через погружение Сына Божия во плоти в струи Иордана совершилось освящение самого естества воды.

При пении тропарей "Глас Господень на водах..." Архипастырь торжественно изнес их алтаря напрестольный крест и совершил каждение сосудов с водой, приготовленной к освящению. После трех паремий было прочитано зачало из послания апостола Павла (1 Кор. 10: 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. В Евангельском зачале, которое было прочитано митрополитом Сергием, повествовалось о событии Крещения Господа Иисуса Христа: "И было в те дни: пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".(Евангелие от Марка 1: 9-11, Синодальный русский перевод).

Затем протодиакон возгласил ектению: "Миром Господу помолимся...", в которой возносились многочисленные прошения к Богу об освящении воды. Во время произнесения ектении Архиерей тайно читал молитву "Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне...", в которой просил Господа озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой.

По окончании ектении митрополит Сергий во всеуслышание трижды возгласил: "Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих!" - и далее всю молитву на освящение воды.

По окончании всех положенных молитвословий, Архипастырь трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...".

Освященной водой - Великой Агиасмой - митрополит Сергий окропил молящихся, а священнослужители окропили алтарь, весь храм, классы воскресной школы и все помещения на территории кафедрального собора.

В завершение праздничного богослужения Архипастырь обратился ко всем молящимся с кратким словом поздравления. 

О ПРАЗДНИКЕ:

Событие, ставшее основанием праздника Крещения Господня описано в Евангелии. По Божию повелению на берега реки Иордан вышел пророк Иоанн с проповедью покаяния. Некоторые люди, полагавшие, что он не прото праведник и пророк, "помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он?" (Лк. 3: 15). Сам же Иоанн говорил о себе как о Предтече, то есть, что он предшествует Спасителю: "Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу..." (Ин 1:23). Приуготовление пути, в первую очередь, означало приведение людей к покаянию и исправлению.

Вместе с другими людьми Иисус пришел на берега Иордана. Иоанн же, духом прозрев, что перед ним не обычный человек, сказал пришедшему: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". И услышал в ответ слова Спасителя: "Так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф 3:14-15). Это означало: делай то, что тебе должно делать. И безгрешный по природе Спаситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, приемля крещение покаяния. И в тот момент Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф 3:17).

Установленный в честь этого евангельского события церковный праздник Крещения иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. Бог Отец явил Себя в свидетельстве голосом, который слышал Иоанн, Бог Сын принимал крещение в водах Иордана, Бог Дух Святой в виде голубя осенил Крещаемого. Так явлено было Новозаветное Откровение о Боге–Троице, едином по существу и троичном в Лицах.

О СВЯТОЙ ВОДЕ:

Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе "Великой Агиасмой" - то есть "великой святыней". Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная накануне и в день праздника Крещения Господня вода используется для питья (с благоговением и молитвой, желательно натощак, после утренних молитв), для помазания тела, в том числе больных мест, для окропления людей, храмов, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается верующими как "нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление".


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости