«Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша»

«Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша»



13 Декабря 2014

В канун Недели 27-й по Пятидесятнице, прор. Наума в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение возглавил архимандрит Сергий (Копылов). Его Высокопреподобию сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, и.о. благочинного Архиерейского церковного округа иеромонах Алексий (Сукачев), клирики кафедрального собора.

Проро́ки (гр. προφήτης, лат. propheta) - сонм ветхозаветных святых, почитаемых Церковью как провозвестников воли Божией, а также богоизбранников, предрекавших приход Христа Спасителя.

В Святом Писании пророками именуются ветхозаветные патриархи Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей. Со времени Самуила пророчество образует непрерывную традицию учителей и учеников, продолжающуюся до Боговоплощения. Эта традиция отразилась в пророческой литературе, в пророческих книгах Ветхого Завета. Четыре из них принадлежат великим пророкам Исаии, Иеремии, Иезекиилю и Даниилу, другие двенадцать – малым пророкам: Осии, Иоилю, Амосу, Авдию, Ионе, Михею, Науму, Аввакуму, Софонии, Аггею, Захарии и Малахии. Последним пророком в ветхозаветной истории был Иоанн Креститель, возвещавший покаяние и близость Царствия Небесного, т.е. приход Мессии, - Христа Спасителя.

Святой пророк Наум - один из 12 малых пророков, родом из селения Елкоша (Галилея). Время его жизни относится к VII в до Р. X. Ветхозаветная книга пророка Наума содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за беззакония, разрушение Израильского царства и за хулу ассирийского царя Сеннахирима на Иегову. Обстоятельства жизни пророка неизвестны. Умер он на 45-м году жизни и погребен в своей родной земле.

Почитание ветхозаветных пророков как христианских святых возникает в древней церкви чрезвычайно рано, являясь, видимо, продолжением и переосмыслением культа пророков в ветхозаветной религии. Со временем в восточной церкви (в отличие от западной) появляются празднования ветхозаветным святым, в православном календаре память всех ветхозаветных святых (включая пророков) празднуется в неделю перед Рождеством Христовым, и вместе с тем в отдельные дни чествуются отдельные пророки. По свидетельству св. Кирилла Иерусалимского (+ 386 г.), уже в древней литургии в ходатайственной молитве после совершения Евхаристии среди святых назывались и ветхозаветные пророки (как это имеет место и в современных литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого). В православной традиции в честь ветхозаветных пророков вынимается на проскомидии вторая частица из «девятичинной» просфоры – в честь «Святых славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея; святых трех отроков, и Даниила пророка, и всех святых пророков».


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости