"Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему..." / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости "Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему..."

"Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему..."



4 Декабря 2015

В праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Благовещенском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия.

Возглавил богослужение клирик кафедрального  собора иерей Михаил Семенов.

Праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. В сказании о Введении во храм Пресвятой Богородицы, которое приводится в минее (богослужебной книге), говорится, что Пречистой Деве при введении Ее во храм Господень предшествовали лики дев с зажженными светильниками, как некий круг звезд, сияющий одновременно с луной на небе. Образ дев, сопровождающих Богоотроковицу, занимает значительное место в богослужении празднику Введения во храм.

Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

По мысли святителя Феофана Затворника, «введение в храм Отроковицы Богоматери было только предзнаменованием восхождения всех верующих пред Лицо Бога, основание же и начало тому положено и самый путь туда проложен Господом Спасителем по Его человечеству. Он вошел, как пишет апостол, в «самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лице Божие» (Евр. 9:24). После этого уже все верующие имеют дерзновение входить «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр. 6:19-20), входить путем «новым и живым, который Он... открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:20)».

Храм – это место, где Господь присутствует особенным образом. Кроме того, храм символизирует вселенную, человека и Церковь. Поэтому Введение во храм Девы Марии символизирует вхождение во вселенную Богородицы – Новой Евы, за Которой грядет Христос, Царь вселенной, Новый Адам, Которым и в Котором будет обновлено и преображено падшее, «ветхое» человечество.

Божия Матерь, будучи чистой жертвой Богу, – великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений.

Авва Исаия говорит: «Святая Дева, осененная Духом, зачала и носила во чреве вочеловечившегося Сына Божия – подобно этому те христиане, на которых низойдет благодать Святого Духа, таинственно зачинают и носят в сердцах Сына Божия действием Святого Духа». И тогда человек становится поистине храмом и обиталищем Живого Бога.

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как «честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу», мы, заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: «Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений».


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости