Канун Недели 6-й по Пятидесятнице. Свтт. Митрофана и Тихона еп Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости Канун Недели 6-й по Пятидесятнице. Свтт. Митрофана и Тихона еп Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца

Канун Недели 6-й по Пятидесятнице. Свтт. Митрофана и Тихона еп Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца



31 Июля 2021

31 июля, в канун Недели 6-й по Пятидесятнице, в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение с чином литии. Праздничное богослужение возглавил ключарь Благовещенского собора протоиерей Роман Вылуск.

Песнопения исполнял мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.

На великой вечерне была совершена лития, где благочинный храма иерей Павел Колбасов благословили пять хлебов, пшеницу, вино и елей. На полиелее было совершено каждение алтаря, иконостаса и молящихся храма. Духовенством были пропеты два величания: святителям Митрофану, Тихону и Димитрию, а затем и преподобному Серафиму Саровскому, память которого также совершается в этот день.

После чтения Евангелия, духовенство и прихожане пропели “Воскресение Христово видевше…”. Затем молящиеся были помазаны освященным елеем. В это время читался канон.

Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых православного русского народа. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой. 

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости