Канун Недели 33-ой по Пятидесятнице
5 февраля 2022
В канун Недели 33-ой по Пятидесятнице в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено Всенощное бдение.
Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск в сослужении клириков собора.
На полиелее духовенством собора было пропето величание Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской: «Величаем вас,/святии новомученицы и исповедницы Русския,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте.».
Протоиерей Роман совершил полное каждение храма, а затем возгласил Евангельское чтение (Ев. 11-е,Ин., 67 зач., XXI, 15–25.).
Чтецами собора был прочитан канон.
Богослужебные песнопения исполнял митрополичий мужской хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.
Многое и другое может доставить нам дерзновение пред Богом и сделать нас славными и достопочтенными; но преимущественно пред всем – мы приобретаем благоволение свыше попечением о ближних. Вот этого и Христос требует от Петра. Когда трапеза учеников приходила к концу, глагола Симону Петру Иисус: «Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя… Глагола ему: паси овцы Моя». Господь беседует об этом с Петром, потому, что он был избранный из Апостолов, уста учеников, верховный в их лике, почему и Павел приходил некогда видеть его преимущественно пред другими. Вместе с тем Христос поручает ему попечение о братии и для того, чтобы показать, что отныне он должен иметь дерзновение, так как отречение его предано забвению. Не воспоминает об его отречении и не порицает его за то, что было; но говорит: если ты любишь Меня, то заботься о братии; покажи теперь ту горячую любовь, которую ты всегда обнаруживал и которою утешался; душу свою, которую ты обещал положить за Меня, предай за овец Моих. Будучи спрошен в первый и во второй раз, Петр призвал в свидетели самого Ведущего сокровенные тайны сердца. Когда же потом спрошен был и в третий раз, то смутился, убоявшись, чтобы опять не случилось того же, что было прежде, потому что и тогда он говорил с уверенностью, но последствия опровергли его. Поэтому снова прибегает ко Христу и говорит: «Ты вся веси» (ст. 17), то есть и настоящее, и будущее. Он исправился и стал благоразумнее и не упорствует в своем мнении и не противоречит. Поэтому-то он и смутился. А троекратно Христос спрашивает его и троекратно заповедует ему одно и то же, чтобы показать, как высоко Он ценит попечение о Своих овцах и что это в особенности служит знаком любви к Нему.