«Иже о всех благий, Господи слава Тебе!»
17 апреля 2014
Накануне Великого Четверка и воспоминания Тайной Вечери в Благовещенском кафедральном соборе совершена исповедь прихожан и вечернее богослужение.
В 15 часов клирик собора протоиерей Михаил Мансуров совершил чинопоследование исповеди, после чего началось служение малого повечерия и утрени Великого Четвертка. После мирной ектении духовенство попеременно с хором пропели тропарь этого дня: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе».
Затем был прочитан текст Евангелия, повествующий о событиях Тайной Вечери – Умовении Христом ног ученикам, предательстве Иуды и установлении Господом Таинства Евхаристии.
Во время вечернего богослужения продолжалось совершение Таинства Исповеди – перед Крестом и Евангелием богомольцы исповедывали свои грехи и священнослужитель произносил разрешительную молитву.
Среди дней Страстной Седмицы Великий Четверток занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.
Тайная вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет.
Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий — Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека.
Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни — приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества.