«Истинную веру Церковь держащи, лобызает икону вочеловечения Христова» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Истинную веру Церковь держащи, лобызает икону вочеловечения Христова»

«Истинную веру Церковь держащи, лобызает икону вочеловечения Христова»



27 Октября 2019

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице, память святых отцев VII Вселенского собора, протоиерей Алексий Ивашкевич совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа.

Целыми семьями воронежцы спешили в это воскресное утро в храм на богослужение. Храм был переполнен молящимися. Старики и дети, чистым сердцем воздавали хвалу и благодарение Господу за все Его благодеяния, молитвенно испрашивая прощения прегрешения и благословения.

Стройным молитвенным пением богослужение сопровождали смешанный архиерейский хор под управлением регента Илии Ижогина и мужской хор во имя свт. Митрофана Воронежского под управлением регента Михаила Перфильева.

Евангельское чтение дня возгласил протодиакон Александр Палий.

Главную молитву, которую дал нам сам Иисус Христос (Лк 11: 2) – Отче наш и собрание догматов и краткое изложение того, во что верят православные христиане – Символ веры, прихожане пропели соборно вместе с протодиаконами. Обращаться к Богу через пение было еще ветхозаветным обычаем. Например, знаменитые псалмы Давида чаще всего именно пели. Сам Спаситель со Своими учениками закончил Тайную Вечерю пением: «… и воспевше, изыдоша в гору Елеонскую» (Мф. 26:30). Апостольская церковь продолжает эту традицию.

По запричастном стихе со словом проповеди на тему читаемого за богослужением Евангельского повествования ­– притчи о сеятеле – к прихожанам собора обратился протоиерей Алексий Ивашкевич. Также отец Алексий в своем слове затронул тему памяти отцов VII Вселенского собора, который был созван против ереси иконоборчества. Отец проповедник, рассказав об иконопочитании, призвал благоговейно и со страхом Божиим относится к святым ликам.

Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти семи святых отцов Седьмого Вселенского Собора:

«Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней».

Святые отцы об иконопочитании:

«...Иконам святых поклоняйтесь, яко сраспеншихся Христу, крест изображая на лице своем и на память приводя действенно проявившееся в них причастие страстям Христовым» (свт. Григорий Палама, 93, 284).

«Святые иконы приняты Святой Церковью для возбуждения благочестивых воспоминаний и ощущений, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стоя пред иконою Божией Матери, стой как бы пред Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает ему как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе, — душу приводит в ложное состояние, состояние самообольщения» (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 147—148).

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости