«Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек»

«Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек»



19 января 2016

В Праздник Святого Богоявления Его Преосвященство, епископ Семилукский Сергий, викарий Воронежской епархии совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Владыке Сергию сослужили клирики собора.

Праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа традиционно собирает под своды кафедрального собора сотни молящихся. В эту ночь богомольцы собрались, чтобы возвести свои молитвы ко Господу, а также набрать освященной воды – Великой агиасмы.

По заамвонной молитве священнослужители вышли на середину храма, где владыка Сергий совершил чинопоследование Великого освящения воды.

Водоосвящение называется великим из-за особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня и ставшего не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой или крещенской водой. Начиная с XI-XII веков, водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и в праздник Богоявления. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому крещенскую воду приносят домой и хранят весь год. Агиасму принимают натощак, как великую святыню. Ее употребляют для окропления храмов и жилых домов, в молитвах при изгнании злого духа, а также в качестве лекарства от болезней произнося тропарь праздника:

«Во Иордане крещающуюся Тебе, Господи,Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».

Православная церковная традиция рассматривает великую агиасму как своего рода низшую степень Причащения (даже сам сосуд для освящения воды напоминает по форме потир). В случаях, когда на христианина накладывается епитимия в виде запрета на Причащение Святых Христовых Таин, то делается указанная в канонических правилах оговорка: «Точию агиасму да пиет».

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. тарец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

 

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости