«Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя»

«Господи, воззвах к Тебе, услыши мя»



28 Октября 2017

В канун Недели 21-й по Пятидесятнице, мч. Лонгина в Благовещенском кафедральном соборе совершено Всенощное бдение.

Богослужение возглавил ключарь собора протоиерей Роман Вылуск. Его Высокопреподобию сослужили благочинный собора иерей Павел Колбасов, духовенство.

Дабы отвлечься от земной суеты и попечений, для обретения подлинной духовной свободы и молитвенного приготовления к предстоящей Божественной литургии воронежцы собрались в кафедральном соборе на совместную молитву. Многие прихожане приступили к Таинству исповеди.

Всенощное бдение пронизано глубоким духовным смыслом. Начилось богослужение с Великой вечерни, которая изображает основные вехи ветхозаветной истории: сотворение мира, грехопадение первых людей, молитву их и надежду на будущее спасение. Например, первое отверзение Царских врат, каждение священнослужителями алтаря и возглашение: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице…» знаменует творение Святой Троицей мира, когда Дух Святой, символизируемый клубами кадильного дыма, обымал первозданный мир, вдыхая в него живоносную силу.

Далее хор пропел 103 псалом «Благослови, душе моя, Господа», прославляющий премудрость Творца, явленную в красотах видимого мира. Священник в это время кадит весь храм и молящихся, а мы вспоминаем райскую жизнь первых людей, когда Сам Бог обитал рядом с ними, исполняя их благодатью Духа Святого. Но человек согрешил и был изгнан из рая – закрываются Царские врата, теперь молитва совершается перед ними. А пение стихов «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» напоминает бедственное положение человечества после грехопадения, когда появились болезни, страдания, нужды, и люди в покаянии искали милости Божией. Пение завершилось стихирой в честь Пресвятой Богородицы, во время которой священник, предшествуемый свещеносцем и диаконом с кадилом, вышел из северных дверей алтаря и торжественно вошел через Царские врата, что обращает наш мысленный взор к предсказаниям ветхозаветных пророков о пришествии в мир Спасителя.

Затем последовала утреня, означающая наступление новозаветного времени – явление Господа в мир, Его Рождение в человеческом естестве и Его славное воскресение. Так, уже первые стихи перед шестопсалмием: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» напоминают славословие ангелов, явившихся вифлеемским пастухам в момент Рождества Христова (Лк. 2:13-14).

Особое значение на утрене имеет полиелей (что значит «многомилостив» или «многое освещение») – это самая торжественная часть Всенощного бдения, заключающее в себе прославление милости Божией, явленной в пришествии Сына Божия, Который спас людей от власти диавола и смерти. Начался полиелей с торжественного пения хвалебных стихов: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуйя», в храме зажгли все светильники, а Царские врата отверзлись в знак особого благоволения Божия к людям.

Диаконы со всем предстоящим народом пропели особые воскресные тропари – радостные песни в честь Воскресения Господа, повествующие, как ангелы явились женам-мироносицам у Гроба Спасителя и возвестили им о Воскресении Иисуса Христа.

Затем, торжественно было прочитано Евангелие.

И, снова, диаконы с молящимися запели умилительное песнопение: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши».

В завершении Всенощного бдения духовенство помазало молящихся освященным елеем. С самых древних библейских времен елей был символом радости и знамением благословения Божия. Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки. Через это подавались им дары Святого Духа. В Новозаветной Церкви помазание совершается над всеми христианами. Через изображание на челе освященным елеем крестного знамения православным христианам подается многообразная благодать Святого Духа.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости