"Еже о нас исполнив смотрение и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш..." (Кондак Вознесения Господня) / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости "Еже о нас исполнив смотрение и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш..." (Кондак Вознесения Господня)

"Еже о нас исполнив смотрение и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш..." (Кондак Вознесения Господня)



16 мая 2018

Накануне праздника Вознесения Господа Иисуса Христа митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе.

Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Господа Иисуса Христа – в день, в который Господь вознесся на Небо. Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи.

Праздничное богослужение в канун праздника Вознесения Господня в главном храме Воронежской епархии возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. В совершении всенощного бдения Главе Воронежской митрополии сослужили клирики кафедрального собора.

Богослужебные песнопения и все молитвословия этого дня посвящены славному событию Священной истории - вознесение Господа нашего Иисуса Христа с плотию на Небеса. Об этом повествуется в Евангелии от Марка, гл. 16, 15-19; и в Евангелии от Луки, гл. 24, 46-53; а также в книге в Деяний святых апостолов: гл. 1, 2, 4-26. Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо. "Низшедшее в дольнейшия страны земли естество Адамово, обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси" (Стихира на великой вечерне).

На великой вечерне была совершена лития с освящением хлебов.

Во время совершения полиелея духовенство со всем народом многократно пели величание праздника: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею плотию Божественное вознесение".

По совершении полного каждения храма митрополит Сергий на кафедре в центре собора прочитал Евангельское зачало о вознесении Господа на небо, а затем помазал духовенство и прихожан освященным елеем.

Подробнее о празднике:

Согласно Евангельскому повествованию и богослужебным песнопениям, Господь вознесся на небо и "сел одесную Отца". Апостолы видели вознесение Господа. Спаситель был поднят на облака и затем сокрыт от их очей облаками. Тем самым апостолам дано было понять, что Христос после Своего Вознесения уже не будет видим на земле в телесном Своем виде, как это было до и после Его воскресения, потому что с вознесением Он по Своему человечеству, по Своим телу и душе, стал еще ближе ко Отцу. Господь Иисус Христос воспринял по человечеству то место и получил ту славу, которые Он имел всегда по Божеству, то есть место равное Богу Отцу по достоинству и силе, что и выражается словами: "сел одесную Отца".

По Своем вознесении на небо Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он уже не видим среди верующих в Него телесными очами, но, по словам кондака праздника, пребывает "никакоже отлучаяся" от нас. Он обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" (Кондак Вознесения Господня). Своим Вознесением Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне находится на земле не только Своим Божеством, но и Прославленным Телом в великом таинстве Евхаристии, в котором все верующие приобщаются Его Тела и Крови.

Вознесение Господа Иисуса Христа во славе с плотию вызывает благоговейное удивление всего духовного, ангельского мира: "Чини Ангельстии, Спасе, видевше человеческое естество с Тобою восходящее, удивляеми непрестанно воспеваху Тя" (Канон на утрени). Преславное Вознесение Спасителя на небо с плотию явилось продолжением и завершением прославления Его по человечеству (и прославлением самого человечества), которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь "совершается" – завершается таинство домостроительства нашего спасения, которое совершал Христос, пребывая плотию на земле. "Смотрения таинство совершив" (стихира на великой вечерне), Господь возносится на небо, "исполнивый <...> Отеческое благоволение". И все сие "великое и предивное" соделал Господь "во спасение душ наших". "Родился еси, яко Сам восхотел еси; явился еси, яко Сам изволил еси; пострадал еси плотию, Боже наш; из мертвых воскресл еси, поправ смерть. Вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй, и послал еси нам Духа Божественнаго, еже воспевати и славити Твое Божество" (утреня Вознесения, стихира на хвалитех).

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо, являясь прославлением Его Самого по человечеству, есть вместе с тем открытие для всех верующих свободного пути на небо, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как Первенец из мертвых, представив Собой начаток искупленной и восстановленной Им человеческой природы. Он "взошел со славою" к Светоначальнику Отцу Своему, "умиротворив всяческая", избавив от осуждения человечество, разрушив средостение вражды крестом и страстию Своею. "Земля таинственно ликует, и небесная веселия исполняются при вознесении Христа, древле разстоящаяся соединившаго благодатию и Евино преграждение разорившаго" (Канон утрени среды 6-й седмицы по Пасхе).

Все исполняется теперь через Христа Отеческого благоволения и мира, и все приводится к единству – и небесные и земные – Начальником спасения Господом и Спасителем. И теперь мы являемся званными "к небесной жизни" силою ходатайства "истощившагося даже до рабия зрака" Христа Господа, нас возвысившего и прославившего. Самым делом все это еще окончательно не совершилось но, несомненно, совершится. Где Глава, там должны быть и члены единого Тела Христова (ср. 1 Кор. 12, 27). Глава – на небе, во славе, там будут в конце времен с Ним и все верующие в Него. И все это будет тогда, когда окончательно "совершится" мир через выявление в нем добра и зла и снова явится Христос на земле. По словам Ангелов при вознесении, Судия живых и мертвых "приидет паки имже образом видите Его идуща на небо", "судити всему миру". Посему в надежде всеобщего воскресения христиане ожидают "совершения конец" (окончания истории мира), по обещанию Господню: "Иду уготовати вам место" (Ин. 14, 2-3).



ФОТОГАЛЕРЕЯ


Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости Тут описание фото или заголовок новости

Еще новости