«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»
25 февраля 2015
В среду первой седмицы Великого поста, Иверской иконы Божией Матери архимандрит Сергий (Копылов) возглавил служение Литургии Преждеосвященных Даров в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора. Его Высокопреподобию сослужили: секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный собора иерей Олег Шурупов, клирики кафедрального собора.
Литургия Преждеосвященных даров — одна из самых красивых великопостных служб. Это богослужение совершается в среду и пятницу в течение всех дней Святой Четыредесятницы. На Литургии Преждеосвященных Даров верные причащаются Дарами, освящёнными ранее (в предыдущее воскресенье), поэтому в чинопоследовании этой литургии нет евхаристического канона. В среду и пятницу первой седмицы полагается причащаться Святых Даров только в крайнем случае, по немощи или болезни Все же верные чада Христовы приступают к первому Великопостному причащению в субботу или в воскресенье, когда служится литургия св. Иоанна Златоуста или литургия св. Василия Великого. В остальные же среды и пятницы Великого поста Святая Православная Церковь, как заботливая Мать заботится о соединении человека со Христом, и внушает все верным приступать к Великим Дарам за каждой Литургией.
Древняя Церковь не знала другого повода для участия в Литургии, кроме как для причащения Святых Даров на ней. Сегодня это евхаристическое ощущение, к сожалению, ослабло. И мы порой даже не подозреваем, для чего мы приходим в храм Божий. Обычно каждый хочет просто помолиться «о чем-то своем», но православное богослужение, а особенно Литургия, — это не просто молитва «о чем-то», это наше участие в жертве Христовой, это наша совместная молитва, совместное предстояние Богу, общее служение Христу. Все молитвы священника — это не просто его личное обращение к Богу, а молитва от лица всех собравшихся, от лица всех находящихся в храме.
Участие в богослужении должно быть осознанным. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы за Богослужением причаститься Святых Христовых Таин. Ведь каждый крещеный человек — это часть Тела Христова, а через всеобщность нашего причащения является этому миру, который «во зле лежит», Церковь Христова.
Церковь – это Тело Христово, а мы — часть этого Тела, часть Церкви. И, чтобы нам не заблудиться в нашей духовной жизни, необходимо постоянно стремиться к соединению со Христом, которое нам дается в Таинстве Святого Причастия.