Божественная литургия в Неделю о расслабленном
3 мая 2015
В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Отцу Андрею сослужило духовенство кафедрального собора.
Проповедь перед Причастием произнес клирик кафедрального собора, священник Константин Крючков.
По окончании богослужения протоиерей Андрей Скакалин в сослужении духовенства совершил славление перед святынями, пребывающими в соборе. Были пропеты тропари и величания св. блж. Матроне Московской, а также святым, частицы мощей которых находятся в Кресте-мощевике, прибывшем в нашу митрополию по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и главы Воронежской митрополии Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского из Элистинской епархии. Поток верующих, желающих с молитвой и благоговением приложиться к святыням не оскудевает в течение всего дня.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 9: 32-42; Ин. 5: 1-15). «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.