Устав Воскресной школы




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Воронежская и Борисоглебская епархия

КОНЦЕПЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА

2013/2014 уч.г.

г.Воронеж

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ по нормативным документам ОРОиК РПЦ МП.

Образовательные формы и принципы деятельности Воскресной школы Благовещенского Кафедрального собора основываются на рекомендациях Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП; соответствует Образовательным Стандартам ОРОиК и Положению о церковноприходских воскресных школах Воронежской и Борисоглебской епархии. Система церковно-приходского образования создана с целью наиболее широкого православного просвещения российского народа. Церковно-приходская воскресная школа является начальной формой религиозного образования, посредством которого у детей и взрослых пробуждается и воспитывается произволение ко спасению души, приводящее в итоге к воцерковлению и духовному преображению личности , формируется православное мировоззрение. Воскресная школа призвана помочь каждому верующему или стремящемуся к вере человеку стать сознательным христианином, живым членом Церкви Христовой. Хорошо работающая воскресная школа способствует становлению приходской общины, она благотворно влияет на духовно-нравственную атмосферу в семьях учащихся и окружающих. Таким образом, церковно-приходская воскресная школа как духовно-культурная среда является чрезвычайно важной ступенью духовного обновления человека и освящения его жизни в миру, помогая преодолеть разрыв между Церковью и обществом.

1.Конкретными задачами церковно-приходской воскресной школы являются:

• формирование православных представлений о Боге, мире, человеке и о самом себе;

• воспитание благоговейного отношения к святыне;

• изучение Евангелия , вырабатывание навыка регулярного чтения Священного Писания;

• разъяснение Символа Веры Православной Церкви;

• понимание догматов Церкви и Священного Писания Ветхого и Нового Завета в духе святоотеческой традиции;

• изучение церковной истории, в т.ч. истории Русской Православной Церкви;

• разъяснение учащимся содержания и смысла церковного Богослужения, научение сознательному участию в литургической жизни Церкви, помощь в подготовке к Таинствам

Исповеди и Святого Причащения;

• обучение молитве, церковной и домашней;

• воспитание учащихся в духе Евангельских заповедей с тем, чтобы Закон Божий становился законом жизни;

• объяснение понятия греха;

• разъяснение нравственных требований во всем многообразии их приложения к современной жизни;

• воспитание любви к членам семьи и ближним, умения проявлять терпение и заботу о них, воспитание навыка милосердной заботы о болящих и бедных;

• формирование у учащихся православного отношения к инакомыслящему окружению;

• воспитание любви к родной земле, Родине, изучение ее истории;

• приобщение и формирование у учащихся правильного отношения к сокровищам мировой культуры, прежде всего православной, к церковному искусству.

2.Соответственно своему назначению, отличному от назначения общеобразовательных учреждений, воскресная школа допускает большое разнообразие форм занятий и работы с учащимися, и вовсе не должна копировать общеобразовательную школу. Занятия могут проводиться не только по воскресным и субботним дням, но и в любые удобные дни. Однако церковно-приходской воскресная школа является только тогда, когда она связана с конкретным приходом и духовно окормляется священнослужителем.

3.Учреждение церковно-приходской воскресной школы подтверждается Приходским собранием, что отмечается в протоколе собрания.

4.Настоятель подает на имя Правящего Архиерея рапорт о наличии или учреждении на Приходе воскресной школы, с приложением концепции школы и основных сведений о ней (кто ведет занятия, названия предметов или кружков, место и время проведения занятий, число учащихся, число возрастных групп и др.) для Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.

5.Ежегодно настоятель храма подает через Отдел религиозного образования и катехизации отчет Правящему Архиерею о состоянии воскресной школы (до 15 ноября, для подготовки к епархиальному собранию).

6.Ответственным за деятельность воскресной школы является настоятель. Руководителем ее может быть сам настоятель или, по его благословению, один из клириков прихода, или кто-либо из образованных мирян.

7.Каждый преподаватель школы должен представлять свои учебные планы, программы и перечень пособий в Отдел религиозного образования и катехизации или руководствоваться имеющимися в Отделе учебно-методическими материалами.

8.Преподаватели церковно-приходских воскресных школ должны пройти аттестацию в Отделе религиозного образования и катехизации. В помощь руководителям, церковным педагогам и преподавателям воскресных школ для повышения квалификации и подготовки к аттестации при Отделе действуют двухгодичные Курсы усовершенствования законоучителей и трехмесячные Курсы подготовки к аттестации, проводятся семинары, еженедельные консультации.

9.При каждой церковно-приходской воскресной школе должна быть библиотека (или отдел в приходской библиотеке).

10. Важным направлением в деятельности воскресных школ является организация летнего времени учащихся: занятий, отдыха, труда, паломничеств; содействие их устройству в православные семейные, детские, молодежные лагеря.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА


1.Цель деятельности Воскресной Школы – приобщение воспитанников к православной вере, литургической жизни церкви.

2.Задачи Воскресной Школы по отношению к воспитанникам:

• религиозно-нравственное обучение и воспитание;

• всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству;

• развитие стремления учащегося Воскресной Школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода;

• адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;

• формирование общей культуры;

• обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.

3. Для достижения уставных целей и задач Воскресная Школа осуществляет следующие виды деятельности:

• проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности;

• проведение дополнительных личностно – и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина;

• проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности;

• организацию военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов;

• организацию и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);

• организацию в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;

• организацию и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций.


УСТАВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА


Устав должен быть утвержден решением Приходского собрания Местной православной религиозной организации Благовещенского Кафедрального собора г.Воронежа Воронежской и Борисоглебской епархии соответствующим Протоколом.

I. Общие положения

1.Воскресная Школа Благовещенского Кафедрального собора, именуемая в дальнейшем тексте Устава «Школа», является некоммерческой организацией и не преследует в качестве своей основной цели извлечение прибыли.

2.Школа является учреждением дополнительного образования детей и реализует дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: религиозно-нравственная, культурологическая, интеллектуально-познавательная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, физкультурно-спортивная.

3.Учредителем Школы является Местная православная религиозная организация Благовещенский Кафедральный собора Воронежской и Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви, именуемая в дальнейшем тексте Устава «Учредитель».

4.Школа осуществляет свою деятельность при соблюдении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

5.Полное наименование Школы: Воскресная Школа Благовещенского Кафедрального собора г.Воронежа.

Место нахождения: Россия, г.Воронеж ,Проспект Революции 18 А.

II. Виды, цели и задачи деятельности школы

1.Целью деятельности Школы является формирование православного мировоззрения и обучения, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами Школы являются:

• религиозно-нравственное образование и воспитание учащихся в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;

• дополнительное образование детей в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

• формирование общей культуры личности обучающихся;

• адаптация обучающихся к жизни в современном обществе;

• организация содержательного досуга детей;

• интеграция личности в национальную и мировую культуру;

• эффективное использование возможностей дополнительного образования в развитии личностного потенциала обучающихся.

2.Школа осуществляет следующие виды деятельности:

• образовательная, в том числе обучение религии и духовно-нравственное воспитание обучающихся, обучение по программам дополнительного образования ;

• научно-исследовательская;

• благотворительная;

• издательская и полиграфическая;

• паломническая и экскурсионная;

• музейно-выставочная;

• концертная;

• досуговая (проведение театральных, спортивных, культурно-просветительских и иных мероприятий).

3.Школа вправе обращаться в государственные органы, учреждения, организации за финансовой, материальной и иной помощью в осуществлении образовательного процесса, а также в реализации общественно-значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

III. Прием, выпуск и отчисление из школы

1.В Школу принимаются дети от 4,5-х до 17-ти лет. Прием малолетних детей в возрасте до 14-ти лет осуществляется на основании письменного прошения (заявления) их родителей (законных представителей) о приеме, поданного на имя Директора Школы. Прием детей в возрасте от 14-ти до 18-ти лет осуществляется на основании личного прошения несовершеннолетнего, желающего обучаться в Школе, при наличии письменного согласия их родителей (законных представителей). При поступлении в Школу родители (законные представители) детей должны предоставить Директору, помимо прошения, следующие документы:

• свидетельство о рождении;

• свидетельство о крещении;

• паспорт одного из родителей (с указанием места жительства).

2.Прием в Школу производится без вступительных экзаменов на основании собеседования с детьми и их родителями (законными представителями). Прием производится в соответствующую возрастную группу.

3.При приеме в Школу Директор обязан:

• ознакомить детей и (или) их родителей (законных представителей), с настоящим Уставом, локальными актами Школы и Учредителя, реализуемыми дополнительными образовательными программами по направленностям, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.Прием учащихся в Школу оформляется приказом Директора Школы.

5.Учащиеся Школы могут быть отчислены из нее до окончания срока обучения по следующим основаниям:

• личному прошению (заявлению) обучающегося или его законного представителя;

• за совершение поступков, несовместимых с учением и традициями Русской Православной Церкви;

• за грубое и (или) неоднократное (повторное в течение года) нарушение учащимся настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка Школы;

• за совершение противоправных действий;

• по состоянию здоровья, препятствующему дальнейшему обучению в Школе;

• за многократное непосещение занятий в Школе без уважительной причины;

• по иным основаниям в соответствии с Правилами внутреннего распорядка Школы.

6.Отчисление обучающихся из Школы производится на основании решения Педагогического совета приказом Директора, которое доводится до сведения обучающегося, его родителей (законных представителей).

7.Выпускникам Школы выдается свидетельство установленного образца.

8.Выпускники Школы могут быть рекомендованы Педагогическим советом Школы для поступления в Духовные образовательные учреждения (училища и семинарии), а также в государственные и негосударственные учебные заведения, осуществляющие подготовку педагогических кадров для реализации программ по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей и молодежи.

IV. Организация образовательного процесса

1.Содержание образовательного процесса в Школе определяется дополнительными образовательными программами по направленностям, которые разрабатываются, принимаются, утверждаются и реализуются Школой самостоятельно.

2.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно и утверждаемыми Директором.

3.Программы являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

4.Образовательный процесс в Школе включает в себя 4 этапа (группы) обучения:

• дошкольная группа (4,5- 6 лет);

• младшая школьная группа (7-10 лет);

• средняя группа (11 — 14 лет);

• старшая группа (15 — 17 лет).

5.По фактическому возрастному составу учащихся Директором Школы могут быть сформированы иные возрастные группы, а также несколько одновозрастных групп или смешанные группы.

6.Задача обучения в дошкольной группе состоит в формировании у детей представления об основных библейских событиях, осуществляемого в форме игры, концертной и театральной деятельности, а также в форме взаимного общения.

Задача обучения в младшей школьной группе включает в себя знакомство детей со Священным Писанием, основами церковной жизни и с основными церковными понятиями. Занятия проводятся в форме бесед, игровой, концертной и иных формах деятельности. Задача обучения в средней и старшей группах состоит в углублении знаний, полученных ранее, расширении знаний в различных областях духовного образования, а также подготовка учащихся к поступлению в Духовные образовательные учреждения. В средней и старшей подростковых группах могут преподаваться следующие дисциплины:

• Священное Писание Нового Завета;

• Основное богословие;

• Церковная история;

• Церковно-славянский язык;

• иные дисциплины.

7.Помимо вероучительных дисциплин с каждой группой проводятся занятия по иным программам дополнительного образования, реализуемым Школой (хорового пения, хореографии, вышивки, бисероплетения, изобразительного искусства и пр.) Этапы освоения дополнительных образовательных программ определяются в зависимости от их вида.

8.Продолжительность обучения в Школе составляет от одного года до 14 лет в зависимости от возраста и способностей обучающегося. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения может составлять: от 1 года до 4 лет.

9.Перевод на новый этап обучения в Школе производится по достижению соответствующего возраста.

10. Занятия в Школе начинаются во второе воскресенье сентября и заканчиваются в последнее воскресенье мая. Учебными днями являются ,суббота и воскресенье. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) могут быть организованы занятия и в другие дни недели. Каждый учебный день может включать не более четырех уроков, продолжительностью 20-45 минут в зависимости от возраста детей.

11. В летний период по желанию детей и (или) их родителей могут проводиться занятия по церковному пению, паломнические поездки, а также организованный отдых в православных оздоровительных, военно-патриотических и других лагерях, организуемых Школой.

12. Язык обучения в Школе – русский.

13. В Школе используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации . Промежуточная аттестация проводится по завершению учебного года в форме собеседования по изучаемым дисциплинам. Собеседование проводится преподавателем соответствующей дисциплины и Директором. Знания обучающихся оцениваются по зачетной системе. Освоение образовательных программ Школы завершается обязательной итоговой аттестацией в старшей группе в форме итоговых экзаменов по изученным дисциплинам. Знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

14. Учащимся, прекратившим обучение в Школе и не прошедшим итоговой аттестации, выдается справка, подтверждающая их обучение в Школе в соответствующий период.

15. Обучение в Школе бесплатное.

16. Школа вправе предоставлять на платной или бесплатной основе, дистанционное обучение, дополнительные образовательные услуги (подготовительные курсы, углубленное изучение предметов и т.п.). Полученный от платной образовательной деятельности Школы доход не рассматривается в качестве дохода от предпринимательской деятельности, так как полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату участникам образовательного процесса). Решение о предоставлении дополнительных образовательных услуг принимает Директор Школы по согласованию с Учредителем. На основании решения Директора Школа заключает с заинтересованными лицами договор о предоставлении дополнительных образовательных услуг.

V. Органы управления школой

1.Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

2.Высшим органом управления является Учредитель. Исполнительным органом является Директор. Духовное попечение над Школой осуществляет Духовник.

3.В своей в образовательной, административной и финансово-хозяйственной деятельности Школа подотчетна Учредителю.

VI. Учредитель

1.Высшим органом управления Школой является Учредитель. Порядок проведения заседаний, принятия решений, полномочия органов управления Учредителя определяются его Уставом.

2.В исключительную компетенцию Учредителя входит:

• принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

• утверждение концепции и основных направлений деятельности Школы;

• определение принципов формирования и использования имущества Школы;

• назначение Директора и досрочное прекращение его полномочий;

• утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

• утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;

• создание филиалов и открытие представительств Школы;

• участие Школы в других организациях;

• реорганизация и ликвидация Школы;

• рассмотрение вопросов по улучшению деятельности Школы;

• иные вопросы, которые Учредитель считает нужным принять к своему рассмотрению.

VII. Директор и духовник школы

1.Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет Директор, который назначается Учредителем сроком на пять лет. Директор представляет Учредителю ежегодный отчет о деятельности Школы. Директор в пределах своей компетенции имеет право:

• контролировать соблюдение настоящего Устава, других внутренних (локальных) актов Школы; решать вопросы предоставления Школой дополнительных образовательных услуг;

• по согласованию с Учредителем составлять штатное расписание, принимать на работу, увольнять и переводить на другую должность или работу сотрудников Школы;

• утверждать расписание учебных занятий и графики работ;

• издавать приказы и распоряжения, в том числе о приеме, отчислении и выпуске учащихся из Школы, а также инструкции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками и учащимися Школы.

• распределять учебную нагрузку, устанавливать ставки заработной платы, определять виды доплат и других поощрительных выплат в пределах имеющихся средств;

• наблюдать за деятельностью преподавателей, в том числе путем посещения уроков и всех других учебных занятий, а также мероприятий;

• решать прочие вопросы текущей деятельности Школы.

2.Духовное попечение над Школой осуществляет православный священник Учредителя, который назначается его Настоятелем. Настоятель может лично исполнять обязанности Духовника.

Духовник в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

• несет ответственность за преподавание в Школе вероучительных дисциплин;

• дает Директору рекомендации о приеме и увольнении педагогов, других сотрудников Школы, о принятии и отчислении учащихся;

• заботится о поддержании нормального духовного климата в коллективе Школы;

• осуществляет духовное попечение над учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами, находящимися в стадии воцерковления;

• разрешает возникающие в Школе вопросы религиозно-нравственного характера;

• разрешает возникающие в Школе конфликты;

• выносит Учредителю, Педагогическому совету и Директору устные и письменные предложения о мерах к устранению недостатков или к улучшению той или иной части управления и преподавания в Школе.

3.Обязанности Директора и Духовника могут быть исполняемы одним лицом.

VIII. Педагогический совет

1.В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, решения педагогических и учебно-методических вопросов в Школе действует Педагогический совет.

2.Членами Педагогического совета являются все преподаватели и воспитатели Школы, Духовник, Директор. Председателем Педагогического совета является Директор. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

3.Педагогический совет решает следующие вопросы:

• разрабатывает образовательные программы и учебные планы;

• рассматривает предложения об изменении образовательных программ и учебных планов;

• обсуждает методы преподавания;

• определяет порядок проведения итоговой аттестации;

• решает вопрос об отчислении учащихся из Школы;

• рассматривает и утверждает планы реализуемых Школой мероприятий спортивно-оздоровительного, культурно-просветительного характера, планы паломнических поездок, организации летних лагерей и др.;

• решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя и Директора Школы.

VIV. Локальные акты школы

1. Школа имеет следующие внутренние (локальные) акты, которые не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу:

• решения Учредителя;

• правила внутреннего распорядка;

• должностные инструкции;

• штатное расписание;

• договоры с родителями (законными представителями);

• учебный план, учебный график, расписание занятий;

• приказы и распоряжения Директора;

• положения, регулирующие отдельные стороны деятельности Школы;

• иные документы, если издание их представится необходимым.

X. Участники образовательного процесса

1. Участниками образовательного процесса Школы являются преподаватели, учащиеся и их родители (законные представители), Школа применяет контрактную систему найма и оплаты труда сотрудников. Школа может иметь в своем штате сотрудников – добровольцев, исполняющих свои обязанности на безвозмездной основе.

2. Учащиеся Школы имеют право на:

• получение религиозно-нравственного и дополнительного образования в объеме, предусмотренном учебным планом Школы;

• обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

• пользование библиотечным фондом;

• участие во всех проводимых Школой мероприятиях, паломнических поездках;

• летний отдых в организуемых Учредителем и Воронежской и Борисоглебской епархией православных детских и молодежных лагерях (центрах) различной направленности;

• получение дополнительных образовательных услуг;

• условия обучения, гарантирующие охрану здоровья.

3. Учащиеся Школы обязаны:

• быть причастными к церковной жизни, посещая богослужения и участвуя в Таинствах Исповеди и Святого Причащения;

• выполнять настоящий Устав и внутренние (локальные) акты Школы, исполнять приказы, распоряжения Директора, а также требования преподавателей, воспитателей и иных сотрудников Школы;

• добросовестно заниматься в Школе, учиться самостоятельно, применять приобретенные знания на практике;

• не пропускать занятия без уважительной причины;

• блюсти честь Школы и группы;

• уважать честь и достоинство других учащихся и сотрудников;

• бережно относиться к имуществу Школы и возмещать, в том числе личным трудом, причиненный ей ущерб;

• следить за чистотой учебных помещений;

• иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия.

4. На территории Школы учащимся запрещается:

• иметь при себе или использовать оружие, спиртные напитки, табак, яды и наркотики;

• применять физическую силу в конфликтных ситуациях;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам. Несоблюдение учащимися указанных запретов рассматривается как грубое нарушение настоящего Устава и может повлечь отчисление из Школы.

5. Родители (законные представители) учащихся имеют право на:

• посещение по своему желанию занятий в Школе вместе с детьми;

• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

• участие во всех проводимых Школой мероприятиях и паломнических поездках;

• получение информации об использовании пожертвований и целевых взносов, внесенных ими на нужды Школы;

• пользование библиотечным фондом Школы.

6. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

• заботиться об устроении жизни своих детей согласно учению и традициям Русской Православной Церкви;

• соблюдать настоящий Устав и другие внутренние (локальные) акты Школы;

• заботиться о сохранении и поддержании чести и деловой репутации Школы, оказывать ей посильную помощь и поддержку;

• обеспечить своевременное, без опозданий и пропусков, посещение детьми занятий Школы и внеклассных мероприятий;

• оказывать помощь детям в подготовке мероприятий (организации праздников, выпуске стенгазет, подготовке докладов и сообщений, украшении помещения Школы и др.);

• восполнять в соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный учащимся имуществу Школы;

• быть вежливыми при общении с сотрудниками Школы;

• при посещении Школы иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия.

7. Преподаватели принимаются на работу в Школу на основании трудового договора (контракта).

Для поступления на работу в Школу необходимо представить следующие документы:

• прошение о приеме на работу, поданное на имя Директора Школы;

• копия паспорта с указанием места жительства;

• документы об образовании, документы, подтверждающие профессионально-квалификационный уровень преподавателя;

• медицинская справка об отсутствии противопоказаний к работе преподавателем (воспитателем);

• свидетельство (справку) о крещении;

• рекомендацию православного священника (духовника);

8. Преподаватель Школы имеет право на:

• участие в работе Педагогического совета с правом решающего голоса;

• защиту профессиональной чести и достоинства;

• пользование имуществом Школы для ведения образовательного процесса;

9. Преподаватель Школы обязан:

• быть причастными к церковной жизни, посещая богослужения и участвуя в Таинствах Исповеди и Святого Причащения;

• соблюдать настоящий Устав и другие внутренние (локальные) акты Школы;

• заботиться о сохранении и поддержании чести и деловой репутации Школы;

• выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями и трудовым договором;

• использовать по назначению материалы и ресурсы, предоставленные для ведения учебного процесса;

• быть вежливыми при общении с сотрудниками Школы, детьми и их родителями (законными представителями);

• иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия.

10. Условия оплаты труда, режим работы и отдыха, работающих в Школе граждан, их социальное обеспечение, социальное страхование регулируются трудовыми договорами (контрактами) и нормами действующего законодательства.

XI. Финансово-хозяйственная деятельность школы

1. В целях обеспечения уставной деятельности Школы Учредитель закрепляет за ней на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, необходимое для реализации образовательного процесса. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность, эффективное и целевое использование переданного ей имущества.

2. Деятельность Школы финансируется Учредителем.

3. Школа вправе получать государственное финансирование при реализации образовательных программ, прошедших лицензирование в соответствии с действующим законодательством.

4. Школа вправе привлекать дополнительные средства за счет:

• предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

• добровольных пожертвований, в том числе с определенной целью расхода, граждан и юридических лиц: государственных, общественных и иных предприятий, фондов, учреждений и организаций;

• иных источников в соответствии с действующим законодательством.

5. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Предпринимательскую деятельность Школа не осуществляет.

6. Право распоряжения имуществом и финансовыми средствами Школы принадлежит Директору на основании подотчетности Учредителю.

7. Школа имеет право собственности на имущество, приобретенное ею за счет дополнительных средств. Имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, может быть использовано исключительно в уставных целях. Право распоряжения таким имуществом принадлежит Директору.

8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

9. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.

10. Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется по решению Учредителя.

XII. Реорганизация и ликвидация школы

1.Реорганизация или ликвидация Школы осуществляются по решению Учредителя.

2.При ликвидации Школы документы, касающиеся приема и увольнения с работы, стажа работы и оплаты труда преподавателей и сотрудников, принятых по найму по трудовым договорам (контрактам), передаются на хранение Учредителю.

3.При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом.

4.Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ВШ БКС В 2013/2014 УЧ.Г.


Основные предметы:
Закон Божий
Священное Писание Ветхого и Нового завета
История Русской Православной Церкви
Основы православного исповедания
Катехизис
Церковно-славянский язык
Основы христианской нравственности
Христианская этика
Знакомство и историей и культурой родного края
Основы хорового и церковного пения 

Дополнительные предметы:
Изобразительное искусство
Рукоделие
Фото -дело
Спортивные занятия (уроки плавания).

Общее расписание ВШ БКС в 2013/2014 уч.г.

Суббота:

1. Начало занятий для младшей (подготовительной группы) с 14.30 до 16.00

Воскресенье :

2.Начало занятий после Божественной Литургии в Благовещенском Кафедральном

Соборе с 11:30 до 15:00.

Длительность одного занятия в зависимости от возрастной нагрузки от 20 до 45

мин.; перемены по 5-10 мин; между занятиями перерыв на обед.

После основного расписания (после 15:00) продолжаются репетиции, факультативы

и творческие мастерские.

3. Родительский курс. Начало занятий с 11.30 до 14.45

Преподавательский штат в ВШ БКС в 2013/2014 уч.г.

1. Директор ВШ БКС

2. Заведующая ВЩ БКС

3. Преподаватели по основным дисциплинам – 9 чел.

4. Преподаватели по дополнительным занятиям и факультативам – 5 чел.

5. Оператор фото и видео (съемки мероприятий), развитие полноценного сайта ВШ БКС.

6. Воспитатели – 3 человека.

Бюджет ВШ БКС в 2013/2014 уч.г.

1. За счет Учредителя ВШ БКС .

2. За счет пожертвований собранных через родительский комитет .

Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице
Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, архимандрит Сергий (Копылов)  совершил Всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреподобию сослужили клирики кафедрального ...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе

Пасхальная Вечерня - светлое торжественное богослужение, венчающее первый день всерадостного Праздника Воскресения Христова, вершиной которого является чтение Евангельского повествования апостола ...


Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже
Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже

12 мая, в день памяти прп. Нектария Оптинского митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ...


Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси
Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси

В день памяти св. равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия, 1000-летие блаженной кончины которого отмечается в этом году, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству ...


Подарки к Светлому Христову Воскресению
Подарки к Светлому Христову Воскресению

2 апреля 2017 г., в рамках духовно-просветительского проекта «Благодатный огонь в сердце каждого» в Сити-парке «Град» прошел мастер-класс по изготовлению Пасхальных сувениров.

Учащиеся, родители...


«Едиными усты и единым сердцем»
«Едиными усты и единым сердцем»

26 марта 2017 г.   Православная Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника.

Ранняя Божественная литургия прошла с участием воспитанников, родителей и преподавателей Воскресной...


«Мученики, хлад терпевшие»
«Мученики, хлад терпевшие»

Накануне дня памяти 40 Севастийских мучеников (в народе этот праздник называют «сороки»), в Воскресной школе  прошли  тематические уроки, по окончании которых  все присутствующие получили...