Правила поведения учащихся в Воскресной Школе

Учеником Школы может стать любой желающий, согласный соблюдать и выполнять действующие в Школе правила. Ученик руководствуется в своей жизни Божьим Словом, Священным и Церковным писанием. Участвует в Литургии.

Свои отношения с ближними строит на основе христианской морали, любви и взаимного уважения.

Во всех своих делах и поступках стремится воплощать в жизни цели, поставленные перед ним Школой. Учащиеся должны стремиться использовать свои знания, умения и возможности для того чтобы, помогать ближнему.

Старается посвятить часть своего времени активному участию в школьной жизни, не считает занятия в Воскресной Школе второстепенными или необязательными. Старается не пропускать занятий и использовать полученные в Школе знания для своего духовного роста.

Ответственно относится к изучаемым дисциплинам, отдавая себе отчёт в том, что от его добросовестного отношения к своим обязанностям зависит успех деятельности всей Школы.

Учащийся приходит в Школу за 10 минут до начала занятий и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя без разрешения педагогов уходить из Школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

Достойно, культурно ведут себя в Школе и за её пределами.

Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории храма и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
Настоящие Правила распространяются на территории Школы, храма и на все мероприятия, проводимые Школой.

Поведение на занятиях:
При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как будет прочитана молитва (Царю Небесный).
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ученик должен отвечать громко, внятно.

Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями Школы ученики здороваются и уступают дорогу.

Учащиеся, находящиеся в трапезной:- подчиняются требованиям педагога, воспитателя и работников трапезной.

Учащимся запрещается:
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь.

- портить имущество (царапать, писать на стенах, партах и т.д)

Категорически запрещается приносить ценные вещи (сотовые телефоны, золотые изделия):
- В случае потери ребенком указанных выше вещей и других ценных вещей, администрация Воскресной Школы ответственности не несет.

Ученик имеет право:

Из всех форм активности Школы самостоятельно выбирать приемлемую для себя деятельность, исходя из собственных предпочтений, умственных, творческих и физических возможностей.

Поведение вне храма:

Дома ученики должны слушаться родителей, достойно вести себя, стараться посильно читать утреннее и вечернее правило, по возможности соблюдать посты.


Ключевые положения концепции духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи.


Подготовлено на основании трудов Амфилохия (Радовича), Митрополита Черногорсокго и Приморского.


«По учению Церкви, смысл образования и воспитания человека зависят от смысла человеческой жизни и ее главных целей. В обозначенном контексте, образование перестает быть просто приобретением знаний в одной или нескольких областях, но обретает совершенно новый глубокий духовный смысл. С точки зрения Православия, образование — значит обновление, возрождение образа Божия в человеке, его раскрытие и развитие. Трагический факт человеческой истории — грехопадение прародителей — затмевает «образ Божий» в человеке, уродует человеческий лик и разрушает изначальные для человека взаимосвязи и отношения. Вместо жажды божественной Любви, стремления к совершенству и достижению полноты жизни, в душу человека вторгается злоба и ненависть, стремление к разрушению и смерти. В связи с этим, взгляд на образование через призму грехопадения, придает ему сотериологический характер, делает его не только образованием, но, одновременно, спасением от греха, зла и смерти. Отсюда следует, что цель образования — это не только просвещение и наполнение человека истиной, красотой и добром, но, прежде всего, освобождение человека от несовершенства и тем — от зла, помрачающего его.


Православная Церковь учит, что освободиться от греховных повреждений личности человек сам не может: ему нужен для этого Спаситель — Иисус Христос, подающий благодатную помощь всем верующим в Него. Благодать Святого Духа — есть творческая, обновляющая и животворящая Божественная Сила, способная уничтожить все греховные язвы в душе человека и восстановить в ней «сияние образа Божия». Вместе с верой во Христа Спасителя, человек может вновь обрести первозданную полноту своего «благо-бытия», простирающегося в вечность. Воплощение Сына Божия в человеческое естество показывает, что божественное и человеческое начала могут соединиться в единой личности, что человек может стать «Домом Божиим», «местом» неизреченного богоявления и раскрытия «образа Божия». По утверждению Святых Отцов Церкви, с приходом Христа в мир «исполнилась великого благочестия Тайна»: Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом. Возможности «обожения», святости человек может достичь только по милости и благодати Божией, только при том условии, что душа его будет «питаться» Богом, божественными совершенствами Христа Спасителя как Хлебом Жизни. Человек должен алкать и жаждать соединения со Христом, он должен дышать с Ним одним общим Святым Духом, он должен принять с благодарностью Его кровь, кровь Нового Завета, пролитую на Кресте ради спасения людей. Отсюда следует, что понятие «воспитание» Церковь трактует как «питание» души человека Божеством, Божественной жизнью Иисуса Христа, совершенствами Его Божественной Личности, добровольно принимаемыми как спасительный пример для подражания и следования. Таким образом, воспитание — есть процесс «обожения» человека («обогочеловечивания»), длящийся всю жизнь, а Воспитатель, Учитель и Наставник — Сам Господь Иисус Христос, ревнующий о нашем спасении».
Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице
Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, архимандрит Сергий (Копылов)  совершил Всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреподобию сослужили клирики кафедрального ...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе

Пасхальная Вечерня - светлое торжественное богослужение, венчающее первый день всерадостного Праздника Воскресения Христова, вершиной которого является чтение Евангельского повествования апостола ...


Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже
Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже

12 мая, в день памяти прп. Нектария Оптинского митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ...


Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси
Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси

В день памяти св. равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия, 1000-летие блаженной кончины которого отмечается в этом году, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству ...


Подарки к Светлому Христову Воскресению
Подарки к Светлому Христову Воскресению

2 апреля 2017 г., в рамках духовно-просветительского проекта «Благодатный огонь в сердце каждого» в Сити-парке «Град» прошел мастер-класс по изготовлению Пасхальных сувениров.

Учащиеся, родители...


«Едиными усты и единым сердцем»
«Едиными усты и единым сердцем»

26 марта 2017 г.   Православная Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника.

Ранняя Божественная литургия прошла с участием воспитанников, родителей и преподавателей Воскресной...


«Мученики, хлад терпевшие»
«Мученики, хлад терпевшие»

Накануне дня памяти 40 Севастийских мучеников (в народе этот праздник называют «сороки»), в Воскресной школе  прошли  тематические уроки, по окончании которых  все присутствующие получили...