Всенощное бдение накануне празднования перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Барград

21 Мая 2016
Всенощное бдение накануне празднования перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Барград

21 мая, в канун дня памяти свт. Николая Мир Ликийских чудотворца на Патриаршем Подворье было совершено всенощное бдение.

Богослужение возглавил митрополит Ростовский и Новочеркаский Меркурий. Его Высокопреосвященнству сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Россошанский и Острогожский Андрей, епископ Семилукский Сергий, настоятель храма-подворья протоиерей Андрей Бойцов, клирики Россошанской и Воронежской епархий, духовенство епархий РПЦ.

После просительной ектении на великой вечерне епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан совершил литию, за которой молил Господа о всех православных христианах, в особенности же о Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, и всех пастырях церковных, о всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, об избавлении от глада, губительства (эпидемии), труса (землетрясения), потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Затем Владыка Флавиан совершил благословение хлебов.

По окончании богослужения служащие Владыки совершили помазание предстоящих богомольцев благословенным елеем.

Барградское русское подворье является уникальным для Западной Европы памятником. В XIX–XX вв. за пределами России было создано немало произведений национального зодчества, однако подавляющее их большинство выдержано в московско-ярославском стиле, а не в редком псковско-новгородском, как в Бари, где, кроме непосредственно церковного здания, появился и колоссальный комплекс странноприимницы, напоминающий древнерусский терем.

Все архитектурные работы в Бари шли под авторским надзором А.В. Щусева, начавшего свою карьеру в области церковного строительства (по его же эскизам в Сан-Ремо был возведен еще один русский храм). Комитет поставил задачу создать большой комплекс «в образцах новгородско-псковских сооружений начала XV века». Молодой зодчий с увлечением отдался делу и сделал массу чертежей и рисунков — не только для общей композиции ансамбля, но для малейших деталей интерьера. К сожалению, война и революция оборвали работы и памятник сейчас предстоит перед нами без задуманной богатой внутренней отделки.

Церковное здание было построено двухэтажным, с нижней обогреваемой? «зимней», церковью (изначально в этой крипте предполагалось устроить ризницу) и верхней «летней».

В нижнем храме во имя святителя Спиридона Тримифунтского, освященном в 1921 г., выделяется большой храмовый образ. Среди достопримечательностей крипты обращает на себя внимание большая модель подворья, дающая хорошее представление о грандиозности комплекса. К святыням относится чтимая икона святителя Николая с частицей его мощей.

Главный храм остался (за исключением апсиды) нерасписанным. Подготовке этого храма к освящению много сил отдал Д.С. Дерганин, бывший в 1950-х гг. старостой прихода.

Иконостас был водружен к освящению в 1955 г. Его иконы были безвозмездно созданы в 1950-х гг. парижскими художниками А.А. Бенуа и его женой М.А. Бенуа, урожденной Новинской. Композиция одноярусного иконостаса следует канонической схеме: в местном ряду, справа от Царских врат, водружен образ Спасителя, слева от него — храмовый образ свт. Николая, с подписью «Живые — мертвым, в столетний юбилей Тверского и Елизаветградского училищ, от офицеров 1-го Уланского Петербургского полка». Справа от Царских врат — икона Божией Матери с Младенцем. Над Царскими вратами, украшенными иконами Благовещения и четырех Евангелистов, — «Тайная Вечеря». На боковых вратах образа Архангелов — Михаила на правой и Гавриила. Кроме этих образов в иконостасе установлены следующие иконы (слева направо): «Свв. царица Александра и Пантелеимон», «Свв. Димитрий Солунский и Георгий Победоносец», «Свв. Сергий Радонежский, Александр Невский и Серафим Саровский», «Св. Спиридон Тримифунтский», «Свв. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», «Свв. апостолы Петр и Павел», «Свв. Владимир и Ольга». Над оконечностями иконостаса, на стене, водружены большие образы св. Серафима Саровского (справа) и св. Сергия Радонежского.

В высокой конхе апсиды теми же художниками Бенуа написан образ Знамения Божией Матери, ниже — Спас на Престоле.

Над северным входом в храм находится икона свв. бессребреников Космы и Дамиана, широко почитаемых в Апулии.

На фоне белого свода выделяется огромное паникадило, изготовленное в 1998 г. в Сербии на средства паломников из России, собранные иеромонахом Исайей.

Подворье располагается на большом участке общей площадью 7200 кв. м, являющемся собственностью муниципалитета. С запада участок ограничен корсо Бенедетто Кроче, с севера — виа Де Руджеро, с востока — жилыми домами, с юга — городским сквером. В 1982 г. вся эта зона вместе с постройками была поставлена на учет Комитета по охране памятников.

В 1937 г. территория подворья была разделена высокой стеной на две неравные части: одна, площадью 2900 кв. м, была предоставлена в пользование православной общине; другая, с садом, площадью 4300 кв. м — городским учреждениям, занявшим странноприимницу.

В 1967 г. на стене храма, обращенной к корсо Бенедетто Кроче, была выложена мозаичная икона свт. Николая в память местного художника Николо Колонна. Святитель на ней изображен держащим Евангелие, с надписью: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».

В 1971 г. в «церковной» части, в саду, была возведена и освящена маленькая Никольская часовня с небольшой маковичной главкой и «русским» крестом. Она посвящена памяти Николая II.

К святыням храма относятся:

1.     чтимый храмовый образ св. Николая Чудотворца

2.     ковчег с частицами мощей Киево-Печерских отцов

3.     икона св. Серафима Саровского с частицей его мощей

4.     икона св. праведного Феодора Ушакова с частицей его мощей (дарение моряков Российского флота).

 

Подготовлено по материалам сайта: http://bargrad.com/podvorie/



    Фоторепортаж

Возврат к списку


Ныне торжествует наш собор…
Ныне торжествует наш собор…

Первый храм

Один из первых храмов на воронежской земле был посвящен особо почитаемому событию новозаветной истории — Благовещению Пресвятой Девы. Располагался он на территории нынешнего главного...


О значении дней Страстной седмицы
О значении дней Страстной седмицы

Страстная седмица (неделя), завершающая период Великого поста, имеет важнейшее значение для духовной жизни христианина. В эти святые дни мы молитвенно воспоминаем и духовно предстоим пред тайной спасительных...


Слово в в Лазареву субботу
Слово в в Лазареву субботу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сердечно приветствую Вас с субботним днем, именуемым в нашей Святой Православной Церкви Лазаревой субботой.

Мы знаем, что ...


Суббота Акафиста
Суббота Акафиста

В субботу, на пятой седмице Великого поста, в храмах совершается торжественное богослужение, посвященное Пресвятой Богородице. Эта служба называется субботой Акафиста, или Похвалой Пресвятой Богородицы....


Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную
Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).

Сегодняшний воскресный день называется Неделей Крестопоклонной. Ею начинается четвертая седмица Великого...


Пасхальная радость
Пасхальная радость

По окончании Пасхальной Великой вечерни воспитанники, родители и преподаватели Воскресной школы собирались в Благовещенском кафедральном соборе, чтобы поздравить митрополита Воронежского и Лискинского...


«Боженькины ручки»
«Боженькины ручки»

1 апреля на великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение), в зале собраний Благовещенского кафедрального собора состоялся второй отборочный тур детского Пасхального...


Ученики Воскресной школы изготовили пасхальные сувениры
Ученики Воскресной школы изготовили пасхальные сувениры

25 марта после ранней Божественной литургии учащиеся Воскресной школы отправились в Сити-парк, чтобы окунуться в атмосферу приближающегося праздника - Светлого Христова Воскресения!

Мастер-класс...