В неделю о Страшном суде митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронеж

23 Февраля 2014
В неделю о Страшном суде митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронеж Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин и клирики собора

За богослужением была совершена хиротония – митрополит Сергий рукоположил студента 3 курса СЗО Воронежской Православной Духовной семинарии иподиакона Рустика (Руслана) Кононова во диакона.

По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви Московского патриархата в этот день к сугубой ектении были добавлены молитвенные прошения о прекращении насилия и кровопролития на Украине, а к заупокойной ектении – о упокоении погибших во время беспорядков в Киеве и других городах Украины. По запричастном стихе секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин зачитал обращение святейшего патриарха Кирилла в связи с событиями на Украине, а перед отпустом митрополит Сергий совершил молитву о даровании мира этой братской стране и ее народу.

«Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша. Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

В это предпоследнее воскресенье перед началом Великого поста святая Церковь предлагает своим чадам вспомнить притчу Спасителя о Страшном суде. Показав яркие образы покаяния в предшествующие воскресные дни, она направляет теперь наше внимание к итогу человеческого бытия – к тем духовным плодам, которые должен принести человек, изменив свою жизнь через раскаяние и исправление. В одной из своих проповедей митрополит Антоний Сурожский так размышляет об этой притче:

«Почему наше последнее предстояние перед Богом мы называем Страшным судом? Разве мало на земле ужаса и без этого: человеческая жестокость, ненависть и страдание, физическое и умственное насилие человека над человеком? Можно ли помыслить что-либо страшнее этого?.. Можно, потому что последний суд не тем так страшен, что жжет нас, как огонь. Самое страшное – не наказание, не страдание или насилие. Страшно то мгновение, когда мы вдруг увидим, что весь смысл жизни заключался в любви – и мы прошли мимо нее; страшно мгновение, когда мы окажемся лицом к лицу с Богом, Который так возлюбил мир, что отдал за его спасение Своего Единородного Сына. Нам была предложена вся любовь Божия – и мы ее отвергли.

Если бы мы отказались от нее по каким-либо убеждениям, сознательно отвергая такую любовь, это было бы достаточно страшно. Но во много крат ужаснее, что мы окажемся перед Божественной любовью и поймем, что мы просто прошли мимо нее, не заметили ее, потому что увлеклись пустяками, которые заполнили наш ум любопытством, наши сердца – похотью и увели нас вдаль от Бога и Его любви. И мы будем стоять перед Богом, лицезреть всю Божественную любовь, явленную нам в Господе Иисусе Христе, Который носит на теле Своем раны Cтрастей и Креста, Который сошел во ад, умерев по любви к нам, и придется нам сказать: «Да, я видел все это – и пожал плечами, и занялся другими заботами…»

Но вы, может быть, скажете: «Как я могу любить Бога и ответить на Его любовь, как я могу любить Того, Кого не вижу, Кого порой и не ощущаю?..» Сегодняшняя притча так ясно отвечает нам на это: «Люби тех, кого Бог Своей любовью вызвал к бытию; люби тех, за кого Он отдал Свою жизнь и принял смерть; люби Его твари, которые все для Него значат, и тогда Он скажет: в них ты любил Меня, и то, что ты сделал для Моих любимых, ты сделал для Меня…»

Значит ли это, что наша любовь к Божиим творениям должна быть такой же великой, как Его любовь? И снова притча отвечает нам так просто и так ясно, спрашивая: «Был ли ты человечен, было ли у тебя сострадание к голодному и жаждущему, к бездомному или всеми нелюбимому, к тому, кто гибнет в душевной или телесной муке, или кто в тюрьме, кто преступник перед Богом и людьми, трепещет от человеческого суда и, возможно, не сознает, что он прошел мимо единственного, что достойно жизни?» Вот вопрос, который нам ставится: проявил ли ты человечность? И если мы были человечными, подлинными людьми в отношениях друг с другом, подлинно человечными в сердце, и в уме, и в делах наших – тогда широко распахнута дверь, чтобы нам стать гражданами Небес, гражданами Божиего Царства, Царства любви Божественной, изливающейся в наши сердца.

Вот какие вопросы встанут перед нами – и так просты ответы Христа на них. Поэтому будем учиться: научимся, прежде всего, любить близких и родных, но такой любовью, которая достойна их, достойна нас самих и достойна Бога. И когда мы научимся любить тех, кого легко любить, потому что они уже нам дороги, откроем свое сердце и дадим в нем место еще одному человеку, и еще одному, и еще… И тогда наши сердца станут такими широкими, что смогут вместить и тех, кого мы любим, и тех, кого мы пока еще не научились любить, тех, кто нас любит, и тех, кто к нам безразличен или кто не переносит нас; смогут вместить, обняв, охватив всех одной любовью, которая есть Божия любовь, которая будет подлинной Божией любовью к нам, преизбыточествующей в наших сердцах, а через нас – вокруг во всем мире.

Вот о чем взывает сегодняшняя притча, к чему зовет нас Страшный суд. Услышим же Апостола, говорящего нам: «Дорожите временем, спешите, ибо время обманчиво, время проходит и уходит незаметно…» Поспешим же жить любовью, жить достойно себя самих, достойно имени христиан – Христова племени, которым мы являемся, и достойно также любви Божией к нам и к Его миру»

    Фоторепортаж

Возврат к списку


Слово на праздник Обрезания Господня
Слово на праздник Обрезания Господня

Праздник Обрезания Господня установлен в честь события – Обрезания. На восьмой день после рождения Господь был принесен в храм и по обычаю над ним был совершен обряд Обрезания. Обряд, который имел...


Гонения на христиан в истории Православной Церкви
Гонения на христиан в истории Православной Церкви

«Если Меня гнали, будут гнать и вас…» (Ин. 15:20). Эти слова Спасителя были актуальны и в первые века христианства, и сегодня. С самого начала распространения новой Церкви, у нее появились враги, ...


Мученичество – свидетельство об истине страданиями за веру
Мученичество – свидетельство об истине страданиями за веру

Мученичество является древнейшим подвигом Церкви Христовой, начало которому положено Самим Спасителем. На протяжении всей истории этот подвиг был самым главным свидетельством истинности христианского...


Как православным встречать Новый год?
Как православным встречать Новый год?

Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится...


Рождественский пост
Рождественский пост

Рождественский пост — один из четырех многодневных постов церковного года. Его еще именуют Филипповым — по той причине, что заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа.

...


Детский театральный Рождественский фестиваль «Серебряная метель»
Детский театральный Рождественский фестиваль «Серебряная метель»

12 января, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, во Дворце творчества детей и юношества в рамках Рождественских мероприятий выставки-ярмарки «Рождественское чудо», прошел...


«Петровские корабли»
«Петровские корабли»

29 декабря в нижнем храме собора состоялась Божественная литургия с участием воспитанников Воскресной школы. Дети читали часы, пели, исповедались, причастились Святых Христовых Тайн!

После ...


Святыни земли Воронежской
Святыни земли Воронежской

24 ноября, после ранней Божественной литургии, за которой воспитанники, родители и преподаватели Воскресной школы помолившись, причастились Святых Христовых Тайн, всех ожидала интересная экскурсия....