"Роди вси песнь погребению Твоему приносят, Христе"

10 Апреля 2015
"Роди вси песнь погребению Твоему приносят, Христе"

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил утреню Великой Субботы с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе

Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Сергий (Копылов), секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин и клирики собора.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении".

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

В песнопениях богослужения соединяются темы похвалы страданиям Спасителя и ужаса всякого творения, видящего смерть Господа. В то же время, чувствуется и отрадный луч надежды на Его Воскресение. Все молитвы и прошения произносятся перед главной святыней этих дней – перед Плащаницей - иконописным изображением погребения Господа Иисуса Христа.

После Великого славословия, Плащаница при пении: "Святый Боже" торжественно, под погребальный перезвон колоколов, обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью. Затем Плащаница вносится в храм и полагается перед открытыми Царскими вратами. После этого читается паремия из книги пророка Иезекииля, повествующая о виденном пророком прообразе всеобщего воскресения мертвых. А после обычного отпуста поется трогательная и умилительная стихира "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного", во время которого верующие прикладываются ко святой Плащанице.

Источник: vob-eparhia.ru



    Фоторепортаж

Возврат к списку


Слово в Неделю сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресение
Слово в Неделю сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресение

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, вот и приблизилось время духовных подвигов, наградой за которые будет великая пасхальная радость! Сегодня мы с вами стоим на пороге...


Страшный суд
Страшный суд

Приготовляя верующих к Святой Четыредесятнице, Церковь в своих службах, по ее собственному выражению, поступает как вождь, ободряющий мудрым и благовременным словом своих воинов на брань. Поэтому ...


Слово в Неделю о мытаре и фарисее
Слово в Неделю о мытаре и фарисее

Мытарь и фарисей пришли в церковь помолиться. Фарисей во время молитвы своей хвалился делами своими и осуждал других, а мытарь с глубоким сознанием своего недостоинства молился так: «Боже! будь...


Слово в Великий праздник Богоявления Господня
Слово в Великий праздник Богоявления Господня

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын...


Собор 70-ти апостолов
Собор 70-ти апостолов

Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Они были избраны...


«Здоровые дети – здоровое будущее!»
«Здоровые дети – здоровое будущее!»

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия  в Воскресной школе при Благовещенском соборе 18 февраля 2018 года прошел зимний день здоровья «Здоровые дети – здоровое будущее!»....


«Сретенский бал – от сердца к сердцу»
«Сретенский бал – от сердца к сердцу»

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, Главы Воронежской митрополии, 15 февраля на базе Воронежского государственного аграрного университета им. императора Петра I состоялся...


«Мы на масленицу не скучаем, всех блинами угощаем»
«Мы на масленицу не скучаем, всех  блинами угощаем»

11 февраля в  Воскресной школе встречали Масленицу. Произносишь это слово и как будто блин за блином со сковороды снимаешь, и  мы  на масленицу не скучаем, блинами угощаем!

В ...