«Препрославен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый и теми ко истенней вере вся ны наставивый, Многоблагоутробне, слава Тебе»

26 Октября 2014
«Препрославен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый и теми ко истенней вере вся ны наставивый, Многоблагоутробне, слава Тебе»

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, памяти святых отцов VII  Вселенского Собора архимандрит Сергий (Копылов) возглавил служение Божественной литургии в верхнем храме Благовещенского кафедрального собора. Его Высокопреподобию сослужили клирики собора.

Второй Никейский Собор (также известный, как Седьмой Вселенский Собор) был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 епископов, представлявших в основном восточную часть церкви, и легатов папы римского. Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами, считал необходимым упразднить почитание икон.

На Соборе было принято решение в отношении епископов-иконоборцев, многим из которых было разрешено вернутся в лоно Святой Церкви после публичного раскаяния. По итогам работы был принят орос Собора, восстановивший почитание икон и разрешивший употреблять в церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением (но не таким, какое прилично Богу), а целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.

ДОГМАТ

о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского

 Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

 

подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.



    Фоторепортаж

Возврат к списку


Слово на праздник Обрезания Господня
Слово на праздник Обрезания Господня

Праздник Обрезания Господня установлен в честь события – Обрезания. На восьмой день после рождения Господь был принесен в храм и по обычаю над ним был совершен обряд Обрезания. Обряд, который имел...


Гонения на христиан в истории Православной Церкви
Гонения на христиан в истории Православной Церкви

«Если Меня гнали, будут гнать и вас…» (Ин. 15:20). Эти слова Спасителя были актуальны и в первые века христианства, и сегодня. С самого начала распространения новой Церкви, у нее появились враги, ...


Мученичество – свидетельство об истине страданиями за веру
Мученичество – свидетельство об истине страданиями за веру

Мученичество является древнейшим подвигом Церкви Христовой, начало которому положено Самим Спасителем. На протяжении всей истории этот подвиг был самым главным свидетельством истинности христианского...


Как православным встречать Новый год?
Как православным встречать Новый год?

Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится...


Рождественский пост
Рождественский пост

Рождественский пост — один из четырех многодневных постов церковного года. Его еще именуют Филипповым — по той причине, что заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа.

...


Детский театральный Рождественский фестиваль «Серебряная метель»
Детский театральный Рождественский фестиваль «Серебряная метель»

12 января, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, во Дворце творчества детей и юношества в рамках Рождественских мероприятий выставки-ярмарки «Рождественское чудо», прошел...


«Петровские корабли»
«Петровские корабли»

29 декабря в нижнем храме собора состоялась Божественная литургия с участием воспитанников Воскресной школы. Дети читали часы, пели, исповедались, причастились Святых Христовых Тайн!

После ...


Святыни земли Воронежской
Святыни земли Воронежской

24 ноября, после ранней Божественной литургии, за которой воспитанники, родители и преподаватели Воскресной школы помолившись, причастились Святых Христовых Тайн, всех ожидала интересная экскурсия....