«Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!»

15 Апреля 2014
«Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» В праздник Входа Господня в Иерусалим в Благовещенском кафедральном соборе совершена Божественная литургия. 

Богослужение возглавил секретарь Епархиального Управления, ключарь кафедрального собора протоиерей Андрей Скакалин, которому сослужили клирики собора. 

После отпуста литургии было совершено славление – пропеты тропарь, кондак и величание праздника, а также прочитана «Молитва на освящение ваий», после чего вербы, с которыми богомольцы пришли на праздничную службу, были окроплены святой водой. 

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. (См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19). 

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». 

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. 

Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» 

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя). 

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?» 

Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников». 

Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!» 

Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?» 

Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псал. 8, 3). 

В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. 

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Тропарь праздника: 

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! 

«Общее воскресение уверяя» — удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых; «прежде Твоея страсти» — прежде Своих страданий; «воздвигл еси» — Ты воскресил; «тем же» — поэтому; «яко отроцы» — подобно детям. Дети, наравне с взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его. «Победы знамения носящее» — нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви деревьев, с которыми мы стоим в храме. «Вопием» — восклицаем; «благословен грядый во имя Господне» — достоин прославления идущий во славу Господа.

    Фоторепортаж

Возврат к списку


Памяти Патриарха Тихона
Памяти Патриарха Тихона

Иногда, в минуты отчаяния, жизнь представляется нам бессмысленным хаосом. Великое множество мнений об одном и том же, различных человеческих устремлений, в большинстве своем корыстных, побуждают душу...


Памяти «Российского Златоуста» – свт. Димитрия Ростовского
Памяти «Российского Златоуста» – свт. Димитрия Ростовского

Святитель Димитрий жил в то время, когда страна наша преодолевала новый этап в своем историческом развитии. Это было время петровских реформ, время непростое для Церкви, время очень трудное для народа....


Крест Христов
Крест Христов

В  праздник Крестовоздвижения Святая Православная Церковь вспоминает, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос.  Крест был обретен в 326...


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном...


Святитель Митрофан – духовное светило нашего града
Святитель Митрофан – духовное светило нашего града

Святитель Митрофан как будто не оставил нам поучений, исполненных особых откровений. В своем «Духовном завещании» он пишет предельно просто: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби...


Детская Божественная литургия перед началом учебного года
Детская Божественная литургия перед началом учебного года

23 сентября в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора была совершена Божественная литургия, в которой участвовали преподаватели, воспитанники и родители Воскресной школы.

Богослужение...


Воскресная школа приняла участие в Благотворительной акции «Белый цветок»
Воскресная школа приняла участие в Благотворительной акции «Белый цветок»

15 сентября Воскресная школа приняла участие в благотворительной акции «Белый цветок». Ярмарочные палатки с игрушками, сладкой выпечкой и чаем были поставлены на «Православной улице», которая расположилась...


Городской фестиваль «Мой город – мои возможности»
Городской фестиваль «Мой город – мои возможности»

В Воронеже с 1 по 8 сентября проходил интерактивный фестиваль «Мой город – мои возможности». В рамках фестиваля проводилось много мероприятий: мастер-классы, лекции, выставки и концерты. 8 сентября...