«Днесь благодать Святого Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних»

12 Апреля 2014
«Днесь благодать Святого Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних» Накануне праздника Входа Господня в Иерусалим митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. 

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин и клирики собора. 

Согласно богослужебному уставу на Великой вечерне была совершена лития и благословение хлебов. На утрене после чтения Евангелия владыка митрополит совершил чин благословения ваий или верб. 

Обычай встречать этот праздник с ветвями верб связан с Евангельским повествованием о событиях Входа Господня в Иерусалим, в котором рассказывается о том, как очевидцы этого события срезали ветви ваий – пальм, и держа их в руках, словно триумфатора, встречали Спасителя, восседавшего на молодом осленке. В России ко времени праздника традиционно распускаются вербы, ветви которых заменяют пальмы. 

Сам праздник является переходящим и всегда совершается за неделю до Светлого Христова Воскресения – Пасхи. Начало праздника восходит к глубокой древности. Одно из древнейших указаний на него относится к III веку и принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, такие, как преподобные Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и теперь исполняет Православная Церковь в этот день. 

Событие праздника подробно описано в Евангелиях. На следующий день после воскрешения Лазаря Христос идет в Иерусалим. Ведь чудо, совершенное в Вифании, не было конечной целью путешествия Христа в Иудею, от которого стремились удержать Его апостолы, говоря: «Равви! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Ин. 11; 8) Его путь лежал в Иерусалим, ибо там должно было произойти исполнение всех пророчеств о Нем. После воскрешения Лазяря очевидцы этого невиданного доселе чуда радостно и самозабвенно следуют за Христом, постилая по пути свои одежды и срезая с деревьев ветви, чтобы держать их в руках – так обычно встречали триумфаторов и победителей. И вот, одно из пророчеств уже исполняется: «Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Зах.; 9, 9). Но впереди – и другие. О страданиях, о смерти и о Воскресении. И те, кто с такой торжественностью встречал Мессию в древнем городе, кто возлагал на Него вековые чаяния об освобождении и мировом земном господстве иудейского народа, всего через несколько дней будут надрываясь от крика просить римского наместника Иудеи: «Распни, распни Его!» 

Праздник Входа Господня в Иерусалим – это напоминание нам о суетности и непостоянстве земной славы и о незыблемости славы иной – Божией. «Осанна в вышних» — поем сегодня мы Христу, как избавителю от рабства намного более страшного, нежели того, коим так тяготились иудеи – современники Спасителя. От рабства греху и смерти, которое уничтожает не только наше человеческое достоинство, но и лишает самого ценного, что только может быть у человека – жизни. Взирая на входящего в Иерусалим Христа, мы должны помнить, что это был путь, приведший Его в конечном итоге на Голгофу. И решившись идти за ним, необходимо помнить, что и наш путь должен завершиться там же. На голгофе, где нам предстоит распять свое непослушание Богу. Чтобы увидеть тот неизреченный свет, который воссиял из Гроба Спасителя в ночь Его славного Воскресения и самим стать причастниками этой непреходящей Божественной Славы жизни вечной, дарованной нам Богом.

    Фоторепортаж

Возврат к списку


«Молитва за усопших наилучший образец проявления настоящей, бескорыстной любви…»
«Молитва за усопших наилучший образец проявления настоящей, бескорыстной любви…»

Накануне праздника Пятидесятницы, Святой Церковью установлен день особого поминовения усопших – вселенская Троицкая родительская суббота. Литургически, сегодняшняя служба заканчивает цикл богослужений,...


Слово в Неделю о слепом
Слово в Неделю о слепом

Неделя о слепом — шестое воскресение по Пасхе. На литургии читается Евангельский отрывок от Иоанна о чуде исцеления Исусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением...


День победы – праздник со смыслом!
День победы – праздник со смыслом!

Сегодня Великий день – День победы советских войск в Великой Отечественной войне. Поистине грандиозный праздник, но у меня лично, он вызывает двоякое ощущение. Парад, проход боевой техники, возложение...


«Людей много, а человека нет…» Слово в Неделю о расслабленном
«Людей много, а человека нет…» Слово в Неделю о расслабленном

 Когда Христос спросил расслабленного, почему он столько лет лежит больной, не исцеленный у купели, которая дает исцеление благодатью Святого Духа, больной ответил Ему: «Нет у меня человека, ...


Ныне торжествует наш собор…
Ныне торжествует наш собор…

Первый храм

Один из первых храмов на воронежской земле был посвящен особо почитаемому событию новозаветной истории — Благовещению Пресвятой Девы. Располагался он на территории нынешнего главного...


«Экзамен состоялся!»
«Экзамен состоялся!»

21 мая в Воскресной школе прошло последнее, завершающее учебный год, итоговое занятие.

Можно сказать, что наши воспитанники, родители и даже преподаватели в этот день сдали экзамен в необычной...


Солдаты не уходят в никуда…
Солдаты не уходят в никуда…

9 мая в 9 часов Воскресная школа при Благовещенском кафедральном соборе собралась на территории собора, чтобы присоединиться к общественной акции «Бессмертный полк».

Сохранить память о ветеранах,...


Мамаев курган – вечно живая память в сердцах русского народа
Мамаев курган – вечно живая память в сердцах русского народа

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия 29 апреля в 4 часа утра, помолившись у мощей святителя Митрофания Воронежского, группа воспитанников, родителей и преподавателей Воскресной...