Божественная литургия в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

8 Ноября 2015
Божественная литургия в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, вмч. Димитрия Солунского архимандрит Сергий (Копылов) совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреподобию сослужили клирики собора.

В нынешний день за евангельским чтением мы слышали притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16: 19-31). Феофилакт Болгарский, начиная толкование притчи, сообщает, что «по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме некто Лазарь, находившийся в крайней бедности и болезни» и этим объясняется, что богач выступает в притче анонимным лицом, а нищий назван по имени. Факт того, что по смерти душу Лазаря приняли ангелы, Феофилакт объясняет тем, что, находясь у ворот богача, видя как другие наслаждаются, он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача. По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово и «разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников». 

Особо Феофилакт рассуждает о пропасти разделяющей грешников и праведников, вступая при этом в полемику с оригенистами: «Пропасть означает расстояние и различие между праведными и грешниками. Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, что придет время, когда муки окончатся и грешники соединятся с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет всё во всех. Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что хотящие перейти отсюда к вам или оттуда к нам не могут сего сделать. Поэтому как из участи праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, чем Ориген».

Аверкий (Таушев), комментируя данную притчу, пишет, что фраза «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» означает наличие у людей Закона, следуя которому можно избежать попадания в место мучения. Говоря об отказе Авраама послать Лазаря к братьям умершего богача архиепископ Аверкий замечает, что «если они дошли до такого нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Священном Писании, то всякие другие уверения окажутся также напрасными. Неверующий, пораженный даже необычностью явления умершего, потом всё же начнет себе объяснять это явление как-нибудь иначе и снова останется таким же неверующим и неисправленным».

Святитель Феофан Затворник полагает, что «Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого».

    Фоторепортаж

Возврат к списку


Ныне торжествует наш собор…
Ныне торжествует наш собор…

Первый храм

Один из первых храмов на воронежской земле был посвящен особо почитаемому событию новозаветной истории — Благовещению Пресвятой Девы. Располагался он на территории нынешнего главного...


О значении дней Страстной седмицы
О значении дней Страстной седмицы

Страстная седмица (неделя), завершающая период Великого поста, имеет важнейшее значение для духовной жизни христианина. В эти святые дни мы молитвенно воспоминаем и духовно предстоим пред тайной спасительных...


Слово в в Лазареву субботу
Слово в в Лазареву субботу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сердечно приветствую Вас с субботним днем, именуемым в нашей Святой Православной Церкви Лазаревой субботой.

Мы знаем, что ...


Суббота Акафиста
Суббота Акафиста

В субботу, на пятой седмице Великого поста, в храмах совершается торжественное богослужение, посвященное Пресвятой Богородице. Эта служба называется субботой Акафиста, или Похвалой Пресвятой Богородицы....


Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную
Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).

Сегодняшний воскресный день называется Неделей Крестопоклонной. Ею начинается четвертая седмица Великого...


Пасхальная радость
Пасхальная радость

По окончании Пасхальной Великой вечерни воспитанники, родители и преподаватели Воскресной школы собирались в Благовещенском кафедральном соборе, чтобы поздравить митрополита Воронежского и Лискинского...


«Боженькины ручки»
«Боженькины ручки»

1 апреля на великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение), в зале собраний Благовещенского кафедрального собора состоялся второй отборочный тур детского Пасхального...


Ученики Воскресной школы изготовили пасхальные сувениры
Ученики Воскресной школы изготовили пасхальные сувениры

25 марта после ранней Божественной литургии учащиеся Воскресной школы отправились в Сити-парк, чтобы окунуться в атмосферу приближающегося праздника - Светлого Христова Воскресения!

Мастер-класс...