"Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое"

10 Апреля 2015
"Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое"

Вечерню Великой Пятницы с выносом Святой Плащаницы в Благовещенском кафедральном соборе совершил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий

Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Сергий (Копылов), секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин и клирики собора.

Богослужение вечера Страстной Пятницы вспоминает снятие Спасителя со Креста праведными Иосифом Аримафейским и Никодимом – тайными учениками Христа. После выноса Плащанцы по традиции читается особый канон из полунощницы, которая в Уставе разделяет Вечерню и Утреню, называемый "Канон о распятии Господа и На плач Пресвятой Богородицы", в котором изображается скорбь Пречистой Девы о возлюбленном Сыне, распятом и погребенном.

Перед началом чтения канона миртополит Сергий обратился к молящимся с Архипастырским словом:

"Дорогие отцы, братья и сестры. Ныне исполнилась всякая правда о роде человеческом! Господь Бог, Творец вселенной, видя нераскаянность рода человеческого и желая нам, чтобы мы вечно жили и радовались во славе Божией, послал Сына Своего Единородного, чтобы Он воплотился и проповедовал основы Царствия Божия для людей, которые могли бы руководствуясь этой проповедью, становиться наследниками жизни вечной. За эту проповедь люди, стоявшие во главе Израильского государства, сочли необходимым и нужным предать Его смерти, как политического противника, как человека, который своим видом, постоянно осуждал и обличал правительство. Они чувствовали себя некомфортно в Его присутствии. Вспомните Евангельское повествование, как правители посылали своих представителей из органов власти, чтобы они пошли и арестовали Христа, но они вернулись ни с чем, сказав, что никто и никогда, никакой другой человек так не говорил, как этот человек. И что они не дерзнули прикоснуться к Нему и привести Его сюда. Люди использовали различные способы, для того, чтобы воздействовать на Христа, и, наконец, нашли предателя – Иуду Искариота, который согласился за 30 серебряников найти удобный момент, когда не будет никого рядом со Христом, чтобы предать Его и привести к правителю. Время было неудобное, приближалась Пасха иудейская. В Иерусалим приехало очень много народа, и правители решили отложить это дело до окончания Пасхи. Но жажда как можно скорее расправиться с Сыном Божиим была так велика, что они воспользовались подсказкой Иуды. И после совершения Тайной Вечери Иуда, который также принимал в ней участие и получил от Христа причастие, вместе с которым в него вошел сатана, потому что он уже был далеко от Христа, строил какие-то свои планы, привел и воинов, и вооруженных людей, и охрану первосвященника в Гефсиманский сад, для того, чтобы арестовать Христа. Он подошел и поцеловал Учителя. И те, кто пришел Его арестовать, не верили своим глазам, что все так просто. Мало того, апостол Иоанн Богослов сообщает нам, что когда Христос спросил их: кого вы ищете, на что они ответили: Иисуса Назорея, на этих вооруженных людей напал страх, когда Иисус сказал им: это Я, берите меня, только не трогайте этих людей, моих учеников. И по свидетельству апостола, эти пришедшие люди отступили на шаг, поклонились земно Христу, а потом уже связали Его и повели к первосвященнику Анне.

И после допроса Анна отправил его к Каиафе – своему зятю, который тоже был первосвященником. И никакой вины не могли найти, кроме одной, когда спросили Христа: "Ты Сын Божий?", и Христос ответил: Ныне небо отверзется и вы увидите Ангелов Божиих, сходящих и восходящих на Сына Человеческого! И они решили, что это богохульство и Христос достоин смерти. Но приближалась Пасха, буквально через несколько часов наступала суббота и они не хотели убивать Христа своими руками, поэтому повели его к Пилату, тем более, что Иудеем самим запрещено было предавать кого-либо смерти. И когда Пилат не нашел никакой вины во Христе, то предлагал, людям, собравшимся во дворе, отпустить одного из узников. По традиции на Пасху был обычай, отпускать одного из заключенных. Но народ и начальники кричали: отпусти нам лучше Варавву. Варавва же был человеком разбойным, на нем было убийство и народное возмущение. Но люди пожелали отпустить именно его. Пилат тогда спросил: что же я буду делать с Иисусом, называемым Христом? И все возопили: распни, распни его. Пилат снова спросил: царя вашего распну? Они же отвечали: нет у нас царя, кроме Кесаря, а если ты его отпустишь, мы напишем на тебя донос, что ты делаешь себя по правам равным Кесарю и у тебя будут неприятности. И Пилат дрогнул и отдал Христа на распятие. Это все происходило буквально в течении одной ночи и утра, как осудили Христа, бичевали Его, вначале во дворе первосвященника Анны, потом уже Римские солдаты бичевали Христа во дворце Пилата, и тут же повели Его на распятие. Но Христос был так изможден, что не мог нести Крест, поэтому Его водрузили на спину Симону Киринеянину, который возвращался с работы и донес Крест до Голгофы, где и распяли Христа. Рядом с разбойниками, с людьми, которые занимались грабежами и разбоями. И Христос вместе с ними добровольно претерпел все эти муки.

Люди часто задаются вопросом: почему? Почему Сын Божий не мог Своей Властью остановить это насилие, которое причинялось Ему? И часто книжники и фарисеи просили у него знак, потому что им было мало чудес, но они хотели от Него такого знамения, которое бы их шокировало, и они бы увидели, что Он Сын Божий. Но Христос сказал, что не дастся вам знамения, кроме Ионы пророка. Потому что Иона пророк, был во чреве кита три дня и три ночи, и остался там жив. И Христос был во гробе три дня и три ночи и воскрес. Вот об этом знамении и говорил Христос. И когда Он был предан на муки, на распятие, то еще в Гефсиманском саду говорил Своим ученикам, что всему этому надлежит быть. И неужели вы не верите, что Я не могу умолить Отца Моего Небесного и Он даст Мне более 12 легионов ангелов? И

Но не в этом сила Христова учения, не в насилии, а в смирении, в изменении своего эго. Смиренное состояние послушания Божьего вовсе не означает, что мы с вами должны быть безвольными людьми. Мы должны быть с вами скорыми на защиту правды, но защищать ее должны не с помощью оружия, а с помощью внутреннего состояния души. И если все человечество, как это было на протяжении XVIII веков, усваивало принципы христианского воспитания, христианского учения, то потом появились иные философские течения, очень далекие от христианства. И мы удалились от Бога на столетия. Появились философские течения – такие, как высокое марксистское учение, которое отвергает любовь к Богу и предполагает построение Царства Небесного вот здесь, на земле. И мы с вами во времена Советского Союза испытали на себе все прелести этого учения. Сколько миллионов невинных людей пострадало за то, что они не там выступили, не так посмотрели, были наследниками Российской культуры. И их – как людей, чуждых новой идеологии, уничтожили или физически или же они отдавали свою жизнь на тяжелых каторжных работах, оставаясь верными Христу, Его учению и своему нравственному закону, по которому они жили. А сейчас мы прославляем этих людей, мы видим ошибки советского правительства, которое так вознесло идеологию новой жизни, и сейчас эти наши святые, новомученики, которые молятся за нас – это яркий пример того, что сила Христова все равно побеждает! Но не через физическое насилие, а через силу духа, через силу сердца.

И Христос не показал нам, что новое Евангельское учение нужно вводить какими-то принудительными действиями, но лишь через сердце, через воспитание в человеке совершенно других, высоких качеств: любви, братолюбия. Потому что первородный грех принес первое убийство. Каин убил своего брата Авеля. А Христос отказался от этого пути и благословлял всех, кто Его мучил, кто Его распинал и просил у Бога Отца, чтобы Он помиловал этих людей. Потому что они по неразумию исполняли приказ начальствующих, причиняли жестокие страдания Христу и умертвили Его. Но, мы знаем, что чудо Божие произошло и залог всеобщего Воскресение сегодня открывается через страдания, смерть Христа, и через Его преславное Воскресение.

Мы через несколько часов будем праздновать Воскресение Христово, узы смерти не удержали Христа во аде. Господь не подчинился этим законам, которые возникли благодаря грехопадению Адама и Евы. И смерть не могла удержать Его. Он воскрес Своим Телом и являлся многим апостолом и жителям Иерусалима. И это прообраз нашего Воскресения, потому что мы тоже своими телами во Второе пришествие Христа Воскреснем и будем жить с вами на новой земле вместе с телами. А сегодня мы плачем о своих грехах, потому что мы распинаем Христа вместе с людьми, которые Его мучили. Мы распинаем Христа, вместе разбойником, который поносил Его. Потому что каждое греховное движение нашей души, каждый помысел, который рождается в нашем сердце, продолжают то, что делали эти люди, жившие 2000 лет назад, распинатели и мучители Христа. Так что стоя у гроба Христова, перед Его святой Плащаницею, мы должны вспомнить о себе и преобразить свою жизнь, переменить ценности, сделать так, что бы мы поняли, что все причины наших неудач и нестроений, только лишь от нашего греховного состояния души и тела. И поняв это мы получим благодать Божию, дар Воскресшего Христа. И будем в радости встречать Пасху Христову.

А сегодня мы, подходя к плащанице, должны просить у Бога прощения за нашу жизнь, за наши ведомые и неведомые прегрешения. Господи, помоги нам, Господи прости нас! Аминь".

Источник: vob-eparhia.ru


    Фоторепортаж

Возврат к списку


Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице
Всенощное бдение накануне Недели 4-й по Пятидесятнице

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, архимандрит Сергий (Копылов)  совершил Всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреподобию сослужили клирики кафедрального ...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Пасхальную Вечерню в Благовещенском кафедральном соборе

Пасхальная Вечерня - светлое торжественное богослужение, венчающее первый день всерадостного Праздника Воскресения Христова, вершиной которого является чтение Евангельского повествования апостола ...


Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже
Пасхальная благотворительная ярмарка в Воронеже

12 мая, в день памяти прп. Нектария Оптинского митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ...


Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси
Православный мир воспоминает святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси

В день памяти св. равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия, 1000-летие блаженной кончины которого отмечается в этом году, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия...


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в главном храме столицы Черноземья

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прор. Амоса, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству ...


История о всепобеждающей любви
История  о  всепобеждающей любви

15 октября   творческий коллектив Воскресной школы при Благовещенском кафедральном   подарил гостям  Покровской ярмарки   красочный спектакль по  мотивам сочинения...


«Белые цветы, как символ надежды»
«Белые цветы, как символ надежды»

Праздник «Белого цветка» — прекрасная дореволюционная традиция, когда все  объединяются, чтобы помочь тяжело больным людям, сиротам, малоимущим. Такая форма социального служения играла объединяющую...


Едиными устами и единым сердцем
Едиными устами и единым сердцем

10 сентября в нижнем храме собора состоялась  Божественная литургия для воспитанников, родителей и преподавателей Воскресной школы.

Перед началом учебного года, ранним утром  вся ...